Женщина лишилась ноги, пытаясь сесть в автобус
Водитель не заметил входящую в салон пассажирку и тронулся с места
В шестом часу вечера 24 апреля 81-летняя тамбовчанка спешила уехать с остановки «Парк Победы». В последний момент женщина попыталась войти в автобус 23-го маршрута. Она схватилась за поручень на подножке, но в этот момент водитель решил тронуться с места и закрыл двери. В результате рука пенсионерки оказалась зажата створками, а когда автобус поехал, она упала прямо под колёса.
Десятитонный ЛиАЗ раздробил колесом левую ногу пожилой женщины. На помощь пострадавшей бросились прохожие: один мужчина снял с себя ремень и перетянул им травмированную конечность выше колена. Вскоре на место происшествия прибыли полицейские и медики скорой помощи. Женщину в состоянии травматического шока доставили в больницу имени Архиепископа Луки, где ей сразу же сделали операцию.
— Травма была настолько серьёзной, что врачи приняли решение об ампутации ноги чуть выше колена, — рассказывает зам. главного врача больницы Дмитрий СЕМИКИН. — Собрать раздавленную кость не было никакой возможности.
Сейчас пострадавшая находится в реанимации. Состояние её, по словам Дмитрия Петровича, тяжёлое, но стабильное. Основные жизненные функции в пределах нормы, однако из состояния шока женщина пока не вышла.
По факту случившегося в УМВД по городу Тамбову возбуждено уголовное дело, ведётся расследование. В полиции не исключают, что 56-летний водитель, не заметивший входившую в салон пассажирку, может понести уголовную ответственность вплоть до реального тюремного срока.
Причина таких происшествий — недостаточная ответственность частных перевозчиков, считает директор муниципального учреждения «Пассажирские перевозки» Валерий Громов. Он уверен: в муниципальном транспорте принципиально другие организация работы и контроль за водителями. При этом рассказовский предприниматель Андрей Дрыкин, которому принадлежат автобусы, обслуживающие 23-й маршрут, по его словам, считается образцовым перевозчиком.
— Кто виноват в этой истории, выяснит следствие, — говорит Валерий Громов. — Тогда можно будет говорить о каких-то нарушениях правил пассажирских перевозок, об ответственности перевозчика. Сейчас ясно одно: никто не снимает ответственности с водителя, который должен был убедиться в том, что пассажиры вышли на остановке, зашли, закрыть двери и только потом начать движение.
Валерий Борисович пообещал «Житью», что по результатам расследования будут приняты необходимые меры для обеспечения безопасности пассажиров. В частности, будет проведено собрание с участием всех 16 частных перевозчиков Тамбова, где обсудят обстоятельства ЧП и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы подобное не повторилось.
Максимальное наказание, которое грозит именно перевозчику, если будет установлена его ответственность за ЧП, — лишение лицензии. При этом сама пострадавшая может обратиться в суд с иском о материальной компенсации вреда.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Как засудить перевозчика
В прокуратуре области «Житью» рассказали, что пострадавшая может предъявить иск перевозчику в рамках уголовного дела.
— Сама потерпевшая, её адвокат или законные представители (родственники) могут подать иск о взыскании морального и материального ущерба в рамках уголовного дела, — рассказала помощник прокурора области Надежда ИСТОМИНА. — Можно также обратиться с заявлением в прокуратуру для защиты прав потерпевшей. Тогда исковые требования может выдвинуть прокурор. Если же уголовное дело по каким-то причинам будет прекращено, иск к перевозчику можно направить в гражданском порядке. При этом необходимо иметь все необходимые медицинские документы и заключение медэкспертизы о нанесённом вреде здоровью.
В ТЕМУ
«А они ещё собираются плату за проезд повышать!»
Тамбовчане часто жалуются на работу пассажирского транспорта. Но этот случай вызвал настоящее негодование. Людей возмущает, что при таком подходе к своей работе перевозчики ещё осмеливаются говорить о повышении платы за проезд.
Кстати, недавно на сайте губернатора появилась жалоба тамбовчанки Ларисы Гостевой на хамство в автобусе всё того же 23-го маршрута.
— Я возвращалась с работы и ожидала у «Ориона» общественный транспорт, — пишет тамбовчанка. — Подошёл автобус № 358, маршрут № 23. Двери открылись, я начала входить, и тут они резко захлопнулись. Оказывается, какой-то ребёнок попытался выскочить, не оплатив проезда. Дверью мне ударило руку, и когда я предъявила претензии водителю, то получила такой отпор, что мало не показалось. В грубой форме мне предложили заплатить за всех зайцев. А почему кондуктору в полупустом салоне не встать и не обилетить пассажиров? Ведь в муниципальном транспорте это делается? Коммерсанты создают комфортные условия для себя, а до нас им дела нет.
В МУ «Пассажирские перевозки» «Житью» пояснили, что со всеми жалобами на
работу транспорта надо обращаться к ним по телефонам: 71-33-96 и
71-05-52.
В областном Управлении ГИБДД нам рассказали, что в случае
какого-либо происшествия в транспорте, например водитель резко затормозил и
кто-то из пассажиров упал, получил травму, необходимо сообщить о случившемся
водителю или кондуктору, потребовать остановить автобус и вызвать инспекторов
ГИБДД, которые запротоколируют случившееся. Во время лечения полученной травмы
собирайте все чеки на лекарства или оплаченные услуги врачей, чтобы потом в суде
обосновать свои претензии к перевозчику.
Читать все комментарии