Тамбов может остаться без автовокзалов

Собственник планирует закрыть их из-за низкой рентабельности

23.06.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Недавно руководство ОАО «Тамбовпассажиравтосервис» заявило, что два тамбовских автовокзала могут быть закрыты из-за низкой рентабельности и высоких затрат на обеспечение антитеррористической защиты этих объектов. Дело в том, что согласно Федеральному закону  № 16 «О транспортной безопасности», все автовокзалы должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, рамками металлодетекторов и дополнительной охраной, которую должны осуществлять либо работники частных охранных предприятий, либо сотрудники вневедомственной охраны.

— На всё это нужны немалые средства, — сетует генеральный директор ОАО «Тамбовпассажиравтосервис» Эдуард ЧУРИЛОВ. — Доходы у автовокзалов очень низкие, а в последнее время нас ещё и лишили некоторых источников.

Напомним, в середине января региональное УФАС возбудило дело в отношении ОАО «Тамбовпассажир­автосервис», взимавшего комиссию за предварительную продажу билетов на внутриобластные и междугородние рейсы. С 1 февраля компания добровольно отменила этот сбор.

— В итоге мы лишились 1,5 — 2 миллионов рублей в год, — жалуется Эдуард Чурилов. — Средства невелики, но доходы автовокзалов и складываются по крохам, ведь основную прибыль получают компании, которые осуществляют пассажирские перевозки.

По мнению генерального директора, повысить рентабельность автовокзалов могло бы увеличение тарифов на пригородные рейсы. Ведь всё-таки часть прибыли от продажи билетов по договору с перевозчиками получают вокзалы.

— У нас самые низкие тарифы по сравнению с соседними регионами, — говорит Эдуард Петрович. — Пассажиропоток в течение всего года стабилен, это в основном студенты, пенсионеры и малообеспеченные тамбовчане. И тем не менее повысить доходность возможно, лишь увеличив тариф.

Но до следующего года мечтать об этом не приходится: стоимость перевозок управление по тарифам устанавливает на весь год.

Между тем автовокзалы как могут пытаются выполнить требования закона о транспортной безопасности. Они уже оснащены видеокамерами, в столице рассматривается проект устройства металлодетекторов и организации дополнительной охраны.

— Сколько средств потребуется на его реализацию, сказать сложно, — продолжает Эдуард Чурилов. — Всё будет зависеть от того, в каком виде его одобрят федеральные структуры.

По словам гендиректора, закрытие автовокзалов в Тамбове — шаг исключительный, и на такие меры коммерческая компания пойдёт только в крайнем случае, от безысходности. Он надеется на возможную помощь из областного бюджета, ведь автовокзалы — социально значимый объект.

Однако, по словам начальника транспортного отдела областного управления транспорта и автодорог Александра СЕНИНА, руководство «Тамбовпассажирсервиса» за помощью пока не обращалось.

— Вообще-то приватизация автовокзалов проводилась с таким расчётом, что собственник сможет обеспечить их рентабельность и нормальную работу, — говорит он. — Областной бюджет — это не фонд помощи.

Все требования законодательства, касающиеся обеспечения перевозок и транспортной безопасности, должны быть выполнены, утверждают в областном управлении транспорта. Учитывая социальную значимость объекта, может быть рассмотрен вопрос о какой-то господдержке. Но в какой форме, пока сказать сложно.