«Я решил: хватит терпеть!»

Тамбовчанин Андрей Поляков борется со всеми несправедливостями, которые встречает, с помощью видеокамеры

22.12.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Полякову 45 лет, и всю свою сознательную жизнь он работает плотником. Давно обосновался в Тамбове, был несколько раз женат и вёл жизнь среднестатистического горожанина. Как и многих других, его возмущало хамство продавцов, безалаберность водителей общественного транспорта, безнаказанность собаководов, выгуливающих своих псов бойцовых пород без намордников, и другие нарушения общественного порядка. Раньше эти несправедливости Андрей сносил молча, как неизбежное зло.

А потом оказался в ситуации, где должна была помочь полиция, но не смогла.
Летом прошлого года Поляков плотничал на объекте, в частном доме, а отношения с жителями соседнего владения не задались.

— Особенно выходила из себя 85-летняя бабуля, — рассказывает Андрей Геннадьевич. — Никаких претензий по существу она не предъявляла. Её просто раздражала стройка.

По словам мастера, воинственная женщина, чтобы прогнать его, подкарауливала с железной арматурой, выбивала из-под ног лестницу, размахивала палкой со вбитыми гвоздями.

— Участковый тогда дневал и ночевал у нас, — говорит плотник. — Однажды бабуля упала и начала кричать, что я её бью. С тех пор, чтобы иметь на руках факты, я стал всё время носить с собой видеокамеру.

После этого случая у Андрея появилось осознание того, что свои права можно и нужно отстаивать самому.

Собакам — намордники

Недалеко от своего дома плотник часто встречал девушку с аргентинским догом без намордника.

— Я не раз просил её выгуливать собаку по правилам без­опасности, — говорит Поляков. — Такая собака меня может разорвать, не то что ребёнка.

Девушка на предупреждения не реагировала. Участковые тоже не особо обращали внимание на решение тамбовской Гордумы о правилах содержания домашних животных, принятое в мае этого года. По словам Полякова, ему самому пришлось искать текст документа и доказывать полицейскому, что выгул собак бойцовых пород без намордника запрещён.

В итоге собачницу оштрафовали лишь на 500 рублей.

Но на достигнутом Андрей не остановился. Сейчас на его счету уже около десятка наказанных.

— Есть те, кто может нас защитить. И есть процедуры и механизмы, по которым нарушителей можно привлечь к ответственности. Но пока мы молчим — никому до наших проблем нет дела, — говорит Андрей. — С тех пор как я это понял, не переставая веду войну с теми, кто притесняет право на безопасность мою и моих детей.

Водители — без мобил

Припугнув собаководов, вершитель правосудия обратил внимание на поведение водителей автобусов и троллейбусов. Поездки на общественном транспорте Поляков в принципе считает делом унизительным для граждан: слишком он грязный и неудобный.

Особенно возмущает мужчину, когда водители курят за рулём. Законодательно в России это запрещено, но ответственности за нарушение нет. Только работодатель может применить к водителю дисциплинарное взыскание.

А вот за разговоры по мобильному во время движения штрафы хоть и небольшие, но всё же существуют. И болтливых водителей, наказанных по этой статье на 300 рублей, в списке Полякова уже не меньше, чем безответственных собаководов.
— Как только вижу несоблюдение правил — делаю видеозапись и предоставляю в органы. На меня косо смотрят в транспорте, но меня это не волнует, — говорит Андрей.

Светский детсад — без религии

Сейчас же, по словам правозащитника, он и вовсе готовится начать настоящую войну. Негодование мужчины вызвал православный уголок в детском саду, куда ходят его дети. Хотя, это и не уголок вовсе, а только икона Божьей Матери с Младенцем. Надо заметить, что Поляков — убеждённый атеист и детей воспитывает в светском духе.

Заведующая детсадом объяснила ему, что раньше в здании проходили занятия воскресной школы, а икона так и осталась. Убирать изображение она категорически отказалась, а в сентябре этого года вышел приказ управления образования и науки Тамбовской области, рекомендующий создание уголков православной культуры в дошкольных образовательных учреждениях. Уже после этого Поляков обратился в районную прокуратуру. Её сотрудники проверили не только детский сад на соблюдение ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», но и приказ регионального управления образования на соответствие законодательству.

Неделю назад Полякову ответили, что облпрокуратура опротестовала спорный приказ и направила в администрацию Тамбова информацию о недопущении создания в муниципальных детсадах уголков православной культуры.
— В нашем саду икону не сняли. Заведующая боится грех на себя брать! Если на местном уровне проблема не решится, я буду в вышестоящие инстанции обращаться, — не унимается Поляков. — Мои требования справедливы и законны. В конце концов, мы в правовом государстве живём или нет?

В ТЕМУ

«Потребительский экстремист» из Терновки

Как бороться с хамством, грубостью некачественными товарами и услугами, очень хорошо знает житель Терновки Воронежской области Юрий Попов. Отстаивать свои права для него не хобби, а образ жизни. В любом терновском магазине его знают в лицо и по имени. В посёлке и далеко за его пределами всем давно известно, что любимое занятие Попова — судиться. Не имея юридического образования, права потребителей он знает назубок. Мужчина — инициатор сотни судебных разбирательств, причём, 30 — 40% дел решаются в его пользу.

Поводы для разбирательства придирчивый потребитель находит везде. Купил ботинки, а они развалились или из новой куртки полезли нитки — бегом в суд. На все судебные заседания, а они проходят не только в Воронежской, но и в соседних областях, он ездит на мопеде. Который, кстати, Попову тоже достался по мировому соглашению с магазином.

Один из самых интересных случаев в судебной практике терновца связан с обычным пирожком. Попов его надкусил и, на беду пекарей, сломал зуб. Пятирублевый пирожок обошёлся производителю почти в 1000 рублей. На всякий случай Попов не расстаётся с диктофоном, записывает всё подряд, ведь запись может оказаться доказательством в суде. Иногда его называют потребительским экстремистом, но его это ничуть не задевает. По его мнению, это не более чем издержки славы.