Стоимость такси определят депутаты
Такое предложение депутатов Облдумы может исключить конкуренцию среди таксистов и дать преимущество нелегальным бомбилам
Вопрос работы такси и таксопарков стали предметом обсуждения депутатов тамбовской Облдумы. Законотворцы рассмотрели вопрос о ходе исполнения областного законодательства, касающегося регионального госконтроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Нарушений в этой сфере, несмотря на контроль, меньше не становится. К примеру, не все такси города оборудованы таксометрами, сложно получить от таксистов квитанцию или чек.
— С точки зрения закона обязать организации, которые предоставляют услуги по
перевозке, установить таксометр, пока в регионе не установлен тариф на
перевозку, нельзя, — рассказал «Житью» начальник отдела госконтроля
управления транспорта Тамбовской области Василий ПУДОВКИН. — Только
после того, как этот тариф будет установлен, контроль за работой такси может
быть усилен.
Тамбовчане, которым часто приходится бывать в других городах и
там пользоваться услугами такси, отмечают, что в Тамбове сервис едва тянет на
троечку.
— Такси, которым я пользуюсь в Тамбове, оснащено таксометром, и ездить на нём гораздо выгоднее, чем пользоваться услугами частников, — рассказывает Елена Игнатова. — Я часто бываю в Москве, Пензе, и сравнение, честно говоря, не в пользу тамбовских перевозчиков. Там активно применяется система бонусов и скидок. А обозначив оператору такси свой маршрут, можно сразу узнать стоимость поездки.
Как говорят в управлении транспорта, выездные проверки деятельности перевозчиков идут постоянно. В основном нарушения выявляются в оформлении путевой документации, журналов принятых заказов и других бумаг. В такси нет детских автокресел, а многие машины технически неисправны. Есть претензии к таксистам и по линии ГИБДД.
В Тамбове работает около 30 организаций-перевозчиков, кроме того, присутствуют и индивидуальные предприниматели. Конкуренция в этой сфере очень большая. Правда, как рассказали «Житью» в одной из фирм-перевозчиков, в принципе в Тамбове уже сложились более-менее одинаковые цены. Разница составляет примерно 1 — 2 рубля за километр. Уверенности в том, что за основу чиновники возьмут именно сложившийся тариф, который на данный момент устраивает и потребителей услуги, и тех, кто её предоставляет, нет. Точную сумму будущего тарифа на перевозки такси в управлении транспорта не называют. Уверяют, что установлена она будет в соответствии с законом и утверждать сумму будут в управлении по тарифам по аналогии со стоимостью других транспортных перевозок. Впрочем, не всегда этими суммами оказываются довольны сами перевозчики.
Генеральный директор одной из городских служб такси Ольга ЖДАНОВА считает, что, если тариф будет установлен в размере выше сложившихся цен, выиграют от этого таксисты-нелегалы, которые на фоне общей уравниловки смогут позволить себе снизить цену и переманить клиентов из официальных таксопарков. Ну а если ниже, предприниматели начнут уходить из нерентабельного бизнеса.
Не исключают владельцы таксопарков, что недобросовестные водители начнут химичить с тарифами и попытаются обмануть клиентов. Вообще, такого вмешательства в свой, казалось бы, сложившийся бизнес таксисты не понимают — они работают в условиях рынка, а теперь их хотят подогнать под общий стандарт. Тем не менее депутаты решили, что тариф должен быть установлен, и порекомендовали региональному управлению транспорта сформулировать предложения по его величине.
КСТАТИ
Единого тарифа пока нет даже в столице
Департамент транспорта Москвы сейчас занимается разработкой единого тарифа городского такси. Установить его должны до конца 2013 года. Планируется, что тариф будет учитывать показатели прожиточного минимума, результаты анализа транспортных потоков и скорости передвижения по городу, а также ситуацию с общественным транспортом, стоимость топлива и другие показатели.
Читать все комментарии