Поезд дальше не идёт

Власти региона не смогли договориться с железнодорожниками о размере компенсаций, и те стали отменять поезда

01.02.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

О ситуации с пригородными перевозками «Житьё» писало в ноябре 2013 года. Напомним, тогда ППК «Черноземье» в очередной раз заявила о том, что, если ей не возместят убытки от перевозки пассажиров по «заниженным» ценам, она отменит на обслуживаемой территории десятки электричек. Речь шла о Воронежской, Тамбовской, Липецкой, Белгородской и Курской областях. Региональные власти обещали, что проблему с железнодорожниками решат и не только не допустят сокращения пригородных поездов, но даже попытаются восстановить движение ликвидированных маршрутов. Как поясняли в областном управлении транспорта, вопрос о компенсации перевозчикам выпадающих доходов рассматривается ежегодно. Так, в 2012 году из областного бюджета ППК «Черноземье» получила 35 млн рублей. Правда, сами перевозчики насчитали убытков на 230 млн. В 2013-м выплата составила 50 млн, при этом счёт региону от ППК «Черноземье» был предъявлен на сумму 250 млн рублей. 

В должниках у РЖД оказались все регионы Черноземья. Перевозчики жалуются, что уже потеряли 3 млрд рублей. Сейчас ППК «Черноземье» начало ликвидировать пригородные поезда — пока 24 электрички в Центральном округе. 

В Тамбовской области под сокращение попали две электрички — № 6523 Грязи — Мичуринск, № 6524 Мичуринск — Грязи, № 6527 Мичуринск — Раненбург, № 6528 Раненбург — Мичуринск. 

Региональные власти обещали, что, если с электричками вдруг возникнет какая-то проблема, её решат, заменив поезда автобусами аналогичного маршрута. 

— Такие дополнительные маршруты были введены, — рассказал «Житью» начальник отдела госконтроля областного управления транспорта Василий Пудовкин. — Они курсируют по маршруту Мичуринск — Петровское — Грязи. Ещё появились автобусы сообщением Мичуринск — Терновое — Первомайский. Кроме того, был создан новый маршрут 9Д сообщением Мичуринск — Кочетовка-5. 

Правда, жители Мичуринска говорят, что проблему это не решило. 

— У нас отменили пригородный поезд, который раньше отправлялся в Кочетовку в 17.20, — рассказывает местная жительница Ирина Васильева. — Вместо него пустили дополнительный автобус, объявили, что будут работать 4 автобуса. Но они не ходят. В первый день в рейс вышли четыре «ПАЗика». А вот на следующий автобусов было меньше, а потом один остался. В итоге многие просто не могут добраться до дома. 

В управлении транспорта заверили: ситуация нормализуется, ведь сейчас эти автобусные маршруты работают в тестовом режиме. Количество транспорта, которое будет выходить на линию, будет зависеть от пассажиропотока, который сейчас изучается. Дело в том, что в Мичуринском районе попросту нет муниципального транспорта, который можно было бы направить на этот рейс, а частники работать себе в убыток не собираются. 

Кстати, в ППК «Черноземье» утверждают: это лишь первый этап отмены поездов, компания намерена привести размер движения «к тем объёмам, которые готовы оплатить субъекты РФ». Впрочем, претензии взаимны. Так, власти регионов смущает выстроенная РЖД система отношений с дочерним предприятием. «Черноземье» использует имущество ОАО РЖД: электропоезда, вагоны и рельсовые автобусы. Арендную плату устанавливают в ОАО РЖД, и эта сумма регулированию не подвергается, и, соответственно, её обоснованность под вопросом, а ведь она потом становится частью тех убытков, которые погашают регионы. 

— В 2012 — 2013 годах регионы разрабатывали предложения, направленные на урегулирование ситуации, — рассказывает начальник транспортного отдела областного управления транспорта Александр Сенин. — Всё сводится к тому, что контролировать тарифы должна Федеральная служба по тарифам. Это сделает их объективными.

Сейчас переговоры с перевозчиками ведутся на уровне Минтранса. В случае положительного решения вопроса электрички вернутся. 

КСТАТИ 

За долги у ППК «Черноземье» могут отобрать электрички

С 2011 года все пригородные перевозки железнодорожным транспортом в России осуществляют пригородные пассажирские компании. Они предоставляют регионам расчёты своих затрат на организацию перевозок, на основе которых власти принимают решение о стоимости проезда для населения. При этом регионы являются единственными заказчиками перевозок и определяют их объём. Также участниками рынка являются федеральные власти и ОАО РЖД: федеральные власти регулируют тарифы за использование инфраструктуры ж/д транспорта, ОАО РЖД предоставляет инфраструктуру и вагоны. Подвижной состав ОАО ППК «Черноземье» арендует. Причём долг, образовавшийся у ППК за его аренду, составляет более 3 миллиардов рублей. Дирекция моторвагонного подвижного состава уже уведомила ППК о намерении ограничить им выдачу вагонов, если те не расплатятся.