Вагончик тронется…
В Тамбовской области восстановили 17 из 37 отменённых пригородных поездов
На прошлой неделе внимание президента России Владимира Путина привлекла ситуация с электричками. По всей стране пригородные поезда отменяли с 2011 года, а в 2014-м это достигло огромных масштабов. В Тамбовской области в 2011-м отменили три пригородных поезда. Сокращения электричек были и дальше: на 1 января 2014 года в нашем регионе курсировало 69 пригородных поездов, а с 1 января 2015-го их осталось 35.
4 февраля Владимир Путин потребовал от Минтранса немедленно восстановить сокращённые пригородные железнодорожные маршруты.
— ОАО РЖД приняло решение о восстановлении ряда пригородных поездов, которые были исключены из заказа на транспортное обслуживание населения администрациями регионов в 2015 году, — поясняют в ОАО ППК «Черноземье». — Регионам направлены письма с перечнем предлагаемых поездов к восстановлению для согласования.
Наш регион постоянно оказывается должен ППК «Черноземье». Дело в том, что экономически обоснованным тарифом в 2015 году на проезд 1 зоны — 10 километров в ППК «Черноземье» считают сумму 87 рублей 49 копеек. Сейчас в регионе действует тариф в размере 15 рублей. Недополученные доходы перевозчикам должен компенсировать регион. Суммы выплат растут ежегодно, так, в 2011 году компенсация составила 5 млн рублей, в 2013-м — 52 млн, а в 2014-м достигла 159 миллионов.
Как рассказал «Житью» сотрудник управления транспорта Тамбовской области Николай ЧИЧИБАБИН, в настоящее время на железные дороги Тамбовской области вернулись 13 поездов, которые отменили с начала января 2015 года, они ходили по маршрутам Ряжск 1 — Мичуринск Уральский, Ряжск 1 — Моршанск, Пачелма — Моршанск, Жердевка — Поворино, Борисоглебск — Жердевка. Кроме того, останутся 4 поезда на маршруте Грязи — Жердевка, которые должны были исчезнуть в апреле.
— Вопрос о возврате этих пригородных поездов удалось решить достаточно оперативно, — говорит Николай Леонидович. — Но на самом деле далеко не во всех сейчас есть необходимость. Где-то произошло замещение маршрутов автобусными перевозками, проблема оказалась снята.
А вот по ряду отменённых в декабре поездов жалобы в управление транспорта продолжают поступать. Но вернуть эти направления сложнее — локомотивные бригады уже уволены, а некоторые составы даже проданы.
До сих пор остаётся открытым вопрос, как регионы будут расплачиваться с ОАО ППК «Черноземье», ведь о безвозмездной работе пригородных поездов речь не идёт. С другой стороны, ОАО РЖД на уровне федерального центра обещают серьёзную поддержку. А вот получат ли помощь регионы, пока остаётся под вопросом. В региональном управлении транспорта поясняют, что речь о дотациях субъектам ведётся, но сколько денег Тамбовская область получит на выплату выпадающих доходов железнодорожникам, пока неизвестно. По мнению специалистов, после того как всё это будет известно, необходимо будет формировать новый заказ на перевозки. Эта работа может занять несколько месяцев.
Читать все комментарии