«В скорой посоветовали напоить жену корвалолом»

68-летняя тамбовчанка Тамара Суворова умерла от инфаркта. По словам её супруга, диспетчер скорой отказался направить к ним бригаду медиков

18.02.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Что такое инфаркт у близкого человека, Александр Суворов знает не понаслышке — в 2008 году он стал свидетелем тяжёлого сердечного приступа, который случился с его супругой Тамарой Владимировной. Но тогда благодаря своевременно оказанной помощи и оперативному приезду врачей скорой женщину удалось спасти. Некоторое время она провела в больнице, потом находилась под наблюдением врачей и прошла реабилитацию. После перенесённого инфаркта женщина смогла вернуться к полноценной жизни.

— Тамара всегда была очень активным человеком, — рассказывает её знакомая Ольга Никитина. — Никогда бы не подумала, что ей под 70, если бы точно не знала. Никогда на месте не сидела, всегда подвижная, в делах, в заботах. Очень она животных любила — в доме всегда жили несколько кошек. А в понедельник я позвонила её соседке и своей подруге Людмиле, и та меня буквально ошарашила новостью, что Тамара умерла. В это сложно было поверить. Первым делом я спросила, а что же врачи, скорая... И тут услышала в телефоне голос мужа Тамары Александра он буквально прокричал, что скорая к ним попросту не приехала.

По словам Александра Суворова, жена почувствовала себя плохо в субботу, 4 февраля. Женщина стала жаловаться на боли в области сердца, состояние её стало резко ухудшаться. И супруг, который сразу заподозрил у жены сердечный приступ, как он рассказывает, стал тут же звонить в скорую.

— Я описал диспетчеру симптомы и попросил направить к нам врачей, а мне на всё это посоветовали дать жене ложку корвалола и после выходных вызвать врача из поликлиники, — рассказывает Александр Николаевич. — Тамаре становилось всё хуже, и я несколько раз набирал 03. Но, кроме советов, ничего не получил, медиков к нам не направляли.

Александр Суворов подчёркивает: к врачам, которые всё-таки приехали к ним на следующий день, он претензий не имеет. А вот диспетчер, который, по его словам, тянул с направлением скорой к Суворовым, должен понести ответственность. В больницу Тамара Суворова попала только 5 февраля, женщину сразу направили в реанимацию, но помочь ей медики уже не смогли, на следующий день — в понедельник, 6 февраля, — Тамара Суворова умерла. 

— С женой мы прожили вместе 36 лет, — рассказывает Александр Суворов. — У обоих уже было по одному браку. Я, если честно, думал, второй брак — это несерьёзно. Но всё оказалось совсем не так. Жили мы замечательно, и я уверен, могли бы счастливо жить дальше, если бы врачи приехали вовремя...

Убитый горем мужчина уверяет, что не жаждет ничьей крови, и признаётся, что после похорон любимой жены чувствует не злость, а скорее обиду и усталость.

— Я ничего не боюсь, мне самому умирать скоро, — говорит он. — Но я не хочу, чтобы такая ситуация повторилась с кем-то ещё, это очень страшно.

Подруга Тамары Ольга Никитина тоже считает, что сотрудники, отказавшие Суворовым в помощи, должны быть наказаны.

— У нас в Уголовном кодексе есть статьи, которые, я считаю, подходят к этой ситуации. Это и неоказание помощи больному, и оставление в опасности, — считает Ольга Валентиновна. — А после того как чиновники выдали в СМИ своё видение ситуации, ещё и статья о клевете приходит на ум...

Речь идёт об официальном сообщении, которое появилось на сайте регионального управления здравоохранения в четверг, 9 февраля.

— Управлением здравоохранения области проведена служебная проверка, в ходе которой прослушаны все аудиозаписи разговоров диспетчеров скорой медицинской помощи с гражданином Суворовым, являющимся мужем Тамары Суворовой, — говорится в этом релизе. — Установлено, что первый звонок поступил от Суворова 4 февраля в 15.00 (сам Александр Николаевич уверяет, что начал звонить с 13.00. — Авт.), где он спрашивал совета у медработника скорой помощи по поводу приёма лекарственных препаратов в связи с повышенным артериальным давлением у жены. В этот же день через три часа Суворов повторно обращался за консультацией для уточнения лекарственной терапии. Медработник дал рекомендации и посоветовал вызвать врача на дом. 5 февраля в 9.34 Суворов вызвал скорую медицинскую помощь к своей жене по поводу ухудшения состояния. Вызов был обслужен через 10 минут. Тамару Суворову транспортировали на госпитализацию в областную клиническую больницу, где ей в этот же день проведена коронарография, которая показала тотальное поражение трёх коронарных артерий. Лечение проводилось в течение последующих 1,5 суток, но, учитывая обширное поражение коронарных артерий, прогноз изначально был неблагоприятным. Таким образом, проверка показала, что медицинская помощь оказана своевременно, в полном объёме.

Александр Николаевич звонки по поводу консультаций категорически отрицает.

— Тамара уже еле губами шевелила, у неё приступ был, мне не советы были нужны, а помощь, — говорит он. — Наверняка в скорой есть записи разговора, которые это подтверждают. Как можно было сделать совершенно другие выводы, если нашу беседу с диспетчером действительно слушали, я не понимаю.

Разобраться в случившемся сейчас намерены в прокуратуре области и региональном Следственном комитете. Оба ведомства практически одновременно начали проводить проверку. По результатам разбирательства будет принято решение.

В ТЕМУ

Когда без скорой можно и обойтись?

На сайте тамбовской городской станции скорой медицинской помощи размещена информация для тамбовчан, в которой разъясняется, когда необходимо вызывать медиков, а в каких случаях этого делать не нужно.

— Если речь идёт об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьёзной травме — конечно, нужно немедленно звонить по телефону 03, — говорится в сообщении.

Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины — это не их прерогатива. Дело в том, что бригады скорой помощи не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приёма (например, при гипертонической болезни и т. д.)., оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку).

Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты районной поликлиники. Скорая помощь может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники скорой помощи, ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).