На перекрёстке Советской и Чичканова за день случилось 2 аварии

Тамбовчане требуют обезопасить опасный перекрёсток, но в мэрии считают, что это невозможно

30.06.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В воскресенье, 24 июня, в Тамбове на аварийном перекрёстке улиц Чичканова и Советской произошли сразу две аварии. Первое ДТП зафиксировали около 12.00. По свидетельству очевидцев, сразу после того как пешеходы перешли дорогу на зелёный и вслед за этим загорелся разрешающий сигнал светофора для автомобилей, здесь столкнулись «Киа» и «Шевроле». От удара последняя вылетела на тротуар и, сбив  женщину, зависла над цветочной клумбой на пешеходной дорожке.

— Женщина, которая оказалась на пути автомобиля, упала возле аптеки, — рассказала очевидец ЧП Анна Колупанова. — Сразу вызвали скорую, женщину увезли в больницу.

Помощь также потребовалась водителю «Шевроле», его тоже госпитализировали.

Поздним вечером на этом же перекрёстке произошла ещё одна авария. На этот раз столкнулись «Лада» и «Рено Сандеро». К счастью, пострадавших в этом ДТП не было, повреждения получили лишь автомобили. 

В вечернем ДТП, к счастью, никто не пострадал

Напомним, аварии на одном из самых опасных перекрёстков Тамбова случаются регулярно. Так, 1 июня здесь серьёзно пострадала 25-летняя девушка. Водитель «Kиа» при повороте налево столкнулся с «Фиатом». Тот, по словам очевидцев, пытался проехать на жёлтый сигнал светофора. От удара «Фиат» выбросило на тротуар, где стояли люди, ожидавшие зелёного света. Среди них была и девушка, на которую наехало авто. Остальные пешеходы смогли увернуться от летящего на тротуар автомобиля. Девушка получила очень серьёзные травмы и всё ещё находится на лечении.

В августе 2016-го «Форд Фокус» после столкновения с «Ладой Калиной» выехал за пределы проезжей части и насмерть сбил 26-летнего пешехода, который стоял у зебры, ожидая зелёный. Ещё раньше, в 2012-м, на этом же перекрёстке было ДТП, в котором «Лада Приора», столкнувшись с БМВ, вылетела на тротуар и сбила дорожный знак. Автомобиль слегка задел двух девушек, но после падения на них знака обе получили тяжёлые травмы. Одна из них вскоре умерла в больнице.

Кстати, ещё в 2016 году, после того, как в ДТП на перекрестке погиб 26-летний парень, горожане стали требовать у мэрии установить здесь ограждения. Просьбам уступили. Вот только никакой защитной функции такие ограждения не несут, во всяком случае так объяснили в комитете городского хозяйства.

Конструкции слишком лёгкие, и автомобили с лёгкостью их сминают, если в результате ДТП их выбрасывает на пешеходную зону. Единственное, что может удержать летящий на скорости автомобиль, это так называемый бетонный «отбойник». Но на городских магистралях такие конструкции не устанавливают. Согласно ГОСТу они предусмотрены только для крупных трасс.

После июньских аварий тамбовчане предлагают и другие варианты решения проблемы. Свои пожелания люди высказывают на неофициальном сайте губернатора области. 

— 24 июня на перекрёстке Чичканова и Советской опять произошла авария с вылетом автомобилей на тротуар, - пишет тамбовчанка Елена Колупаева. —  Опять пострадали пешеходы, стоящие на перекрёстке. Это место буквально полито кровью. Много погибших и пострадавших... Надо же что-то делать! Какая нужда была ставить подземный переход у парка культуры? И почему не сделать этого на опасных перекрёстках? Или, как в былые времена, поставить пост ДПС. Хоть скорость будут снижать. Проблема давно требует решения!

— От лица жителей города просим обратить внимание на проблему сложных и аварийных перекрёстков и безопасности водителей и пешеходов, в частности на перекрёсток улиц Советская и Чичканова, —  пишет тамбовчанка Юлия Плаксина. — Считаем, что возникла острая необходимость в установке дополнительных секций светофоров, разрешающих повороты в том или ином направлении на этом перекрёстке. Просим принять меры!

Но, как выяснилось, накаких возможностей исправить плачевную ситуацию, сложившуюся на опасном перекрёстке, по данным мэрии, нет.

— Движение транспорта по улице Советской осуществляется по трём полосам в каждом направлении, интенсивность его высокая, — объясняют в горадминистрации. — При этом  крайние правые полосы преимущественно занимает общественный транспорт, и фактически движение в прямом направлении осуществляется по средней и левой полосам. Если ввести дополнительную фазу в цикл работы светофора для выполнения поворота налево с  улицы Советской на Чичканова, это повлечёт за собой выделение левых полос движения для выполнения данного манёвра. Но при существующих геометрических параметрах и интенсивности движения на этом перекрёстке выделение полосы движения для левостороннего поворота приведёт к значительному снижению пропускной способности улицы Советской в этом месте. Возникнут  заторы, которые спровоцируют аварии.  А выполнить работы по изменению геометрических параметров  перекрёстка не представляется возможным из-за близости исторически сложившейся застройки.

Выделение отдельной фазы светофора для выполнения левостороннего поворота с улицы Советской возможно, но  лишь за счёт уменьшения длительности зелёного сигнала  светофора для движения прямо. А  это опять же приведёт к пробкам, считают в мэрии. Более того, в этом случае нарушится режим «зелёной волны» на центральной улице города.  Поэтому отдельные стрелки для левого поворота городские власти считают нецелесообразным решением.