Тамбовчан атаковали мошенники

У полиции работы не убавляется: от аферистов в этом году пострадали уже почти 600 жителей региона

30.06.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Тамбовчане продолжают попадаться на всевозможные уловки аферистов. По данным регионального УМВД, всего за несколько месяцев этого года от действий мошенников пострадали 584 жителя области. Полицейские, которые тщательно проанализировали сложившуюся ситуацию, выяснили, что большая часть афер — около 60% — это мошенничества, связанные с использованием мобильных телефонов и интернета.

В интернете  чаще всего обман происходит на сайтах бесплатных объявлений и в соцсетях. Лишиться своих денег можно, обратив внимание на безобидные объявления о продаже автомобилей, запчастей к ним, продаже квартир, домов, бытовой техники, мебели, животных, о приёме на работу и о сдаче жилья в аренду. Жертвой становится человек, который заинтересовался тем или иным объявлением, перечислил предоплату или аванс, но в итоге ничего не получил. Как правило, после совершения сделки телефон продавца оказывается отключенным и на связь он больше не выходит.

Но бывает и наоборот. В качестве примера полицейские приводят ситуацию, когда, допустим, законопослушный гражданин размещает объявление о продаже бывшего в употреблении мебельного шкафа на страницах интернет-магазина бесплатных объявлений «Авито». Мошенник звонит по указанному в объявлении номеру, заверяет, что шкаф ему нравится, и он поручил родственнику его забрать завтра-послезавтра. А деньги готов отправить уже сейчас на карту банка. Продавец диктует реквизиты карты или счёта. Через 15 - 20 минут злоумышленник вновь перезванивает продавцу, сообщает, что стоит у платежного терминала и не может отправить деньги.

— У человека спрашивают номер карты, к какому телефону привязан, данные владельца, на чьё имя зарегистрирована карта, и коды, которые приходят на телефон, а также тот, который находится на задней стороне карты, — объясняет заместитель начальника отдела УУР УМВД России по Тамбовской области Дмитрий ЦЫПЛАКОВ. — Отмечу, эти сведения даже сотрудникам банка не стоит предоставлять.

Не теряют своей актуальности старые «добрые» телефонные мошенничества.Такие преступления, по данным полицейских, получили развитие с начала 2000-х годов, когда сотовый телефон стал массовым и доступным. И здесь тоже ведётся своя статистика.

— Наиболее часто подобные мошенничества совершаются под предлогами: «родственник попал в беду» - в 50% случаев, «банковская карта заблокирована» -  25%, «помощь в получении кредита» - 9%, «компенсация за медицинский препарат или аппарат» - 5%, «сотрудники государственных и социальных учреждений» - 7%, - рассказали в УМВД по Тамбовской области.

Наиболее типичный случай телефонного мошенничества - звонок якобы от родственника или знакомого, который  взволнованным голосом сообщает, что его задержали сотрудники полиции и обвиняют в том или ином преступлении. Это может быть ДТП, хранение оружия или наркотиков и даже убийство.

Далее в разговор вступает уже «сотрудник полиции». Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определённая сумма денег, которую следует привезти в оговоренное место или передать такому-то человеку. Цена вопроса - от тысячи рублей до 10 тысяч долларов США.

В организации «аферы по телефону» с требованием выкупа могут участвовать несколько преступников. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется.

— Первое и самое главное правило в случае поступления такого звонка — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь, — советуют полицейские. — Если его телефон отключён – связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Следует задать уточняющие вопросы, ответы на которые посторонним не известны. Спросить, из какого отделения полиции звонящий. После звонка следует набрать 02, узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Напоминаем, требование взятки является преступлением.

Несмотря на то, что чаще всего жертвы мошеннических схем знали о подобных аферах, они шли на поводу у преступников и отдавали им свои деньги, вернуть которые потом бывает очень сложно. По данным областного УМВД,  за полгода по фактам мошенничества возбудили 174 уголовных дела. Лишь три из них на сегодняшний день передали в суд. Раскрываемость таких преступлений составляет всего 30%.

В ТЕМУ

У банка может быть «зеркальный» сайт

Относительно новым способом кражи денег с банковского счёта стало создание и использование «зеркального» сайта банка. Он применим, если человек пользуется «личным кабинетом». Преступники создают сайт, адрес которого и внешнее оформление страниц трудноотличимы от официального сайта банка. Если клиент при входе на него не использует сохранённую ссылку, а просто в поисковой системе набирает название банка, ему обычно предлагается несколько вариантов. И в этом случае можно попасть как раз на  «зеркальный сайт». Тогда вводимыми данными для входа в личный кабинет банка (логином и паролем) могут воспользоваться злоумышленники и войти на настоящем сайте в чужой личный кабинет. А после распоряжаться деньгами на счёте.

– Основной признак, что клиент зашёл на «зеркальный» сайт, - это то, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта. Или любая информация, где указано, что обратиться на сайт можно позднее, - говорят в УМВД по Тамбовской области. - При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена. Если клиент всё-таки попал на сайт-двойник, нужно срочно позвонить в банк по телефону горячей линии и заблокировать счёт. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.