Девушка умерла в больнице после удаления миндалин

Следственный комитет начал проверку обстоятельств гибели 20-летней тамбовчанки

04.08.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

20 июля в городской больнице, спустя несколько дней после операции по удалению миндалин, умерла 20-летняя Кристина Попова. Все, кто знал эту жизнерадостную талантливую девушку, в шоке.

— Кристина легла в больницу 11 июля, — рассказывает её близкая подруга Ольга Москвичёва. — Примерно около года она лечила хронический тонзиллит, но в итоге так называемое консервативное лечение результатов не дало, врачи советовали операцию.

Кристина решила согласиться на неё. Хотела подлечиться, сделать себе медкнижку и заняться поисками работы. При поступлении, по словам её родных, все анализы у девушки были в норме, и все рассчитывали, что относительно несложная операция пройдёт без проблем.

— Мне тоже удаляли миндалины, — рассказывает мама Кристины Ирина Ерькина. — Это делается недолго — минут 20 — 30 и без серьёзных болевых ощущений впоследствии.

В день операции, 12 июля, Ирина Ильинична была в больнице. Как она рассказывает, операцию назначили на 9.15, к этому времени Кристина ушла в операционную и вдруг надолго пропала.

— Дочери делали операцию в течение двух часов, — продолжает Ирина Ильинична. — Я уже начала беспокоиться, спрашивать у медперсонала, что происходит. Но все меня заверили, что операция проходит по плану, просто Кристина какое-то время провела в некой «очереди».

Операцию, со слов Ирины,   закончили лишь в 11.10. В  это время, рассказывает женщина, в больнице происходило что-то странное. Врачи вдруг «забегали», а после хирург, которая проводила операцию, призналась, что она  прошла с осложнениями.

— Врач сказала, что у Кристины оказались порезаны артерии, — говорит мать девушки. — Но, наверное, это было сказано в горячке. Потом, когда я пыталась выяснить, что же случилось с моей дочерью на операционном столе, от своих первых объяснений хирург отказалась.

Ирина рассказывает, что после операции в палату Кристину привезли с кровотечением, уже 13 июля состояние её серьёзно ухудшилось — поднялась температура, появились боли в животе, отекла шея, горло, корень языка; Кристина не могла полноценно дышать, есть и пить.

— Всё время, что дочь была  в больнице, я не могла встретиться её лечащим врачом, — рассказывает Ирина Ерькина. — Было чувство, что она от меня прячется. Удалось пообщаться с завотделением, но он мне просто нахамил. Сама Кристина обращалась с жалобами к лечащему врачу, но в ответ звучали лишь упреки, что она сама не старается есть и пить, а должна. Дочь просила поставить ей капельницу с глюкозой, потому что была очень слаба от голода, но ей отказали — мол, нет необходимости.

Справка

Согласно ч. 2 ст. 109 УК РФ врачебная ошибка, приведшая к смерти, наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, принудительными работами на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Самое серьёзное возможное наказание — до 3 лет тюрьмы.

Состояние Кристины резко ухудшилось 17 июля, в этот день у неё одна за другой лопнули сонные артерии. Справиться с этим осложнением врачи не смогли. У девушки развился отёк мозга, она впала в кому.  20 июля её не стало... Несмотря на шок, который испытали родные Кристины после случившегося, они решили добиться наказания виновных в трагедии и обратились с заявлением в Следственный комитет.

— Я понимаю, что моего ребёнка уже не вернёшь, — говорит Ирина Ильинична. — Но, может, хоть кого-то ещё нам удастся спасти. Мы готовы бороться, дойдём, если нужно, до Москвы.

Сейчас на руках у родных есть заключение эксперта, проводившего вскрытие тела Кристины. Согласно этому документу, причиной смерти стали «последствия кровотечения из ветвей глоточных артерий». Но, по словам Ирины, врачи не признаются, что повредили артерии во время операции, настаивают, что сосуды лопнули сами, якобы такие случаи в медпрактике уже бывали, хоть и редко — один на миллион...

В случившемся с Кристиной Поповой сейчас должны разобраться следователи.

— По данному факту следственными органами СК России по Тамбовской области начата доследственная проверка, в рамках которой будет дана правовая оценка деятельности медицинских работников, проводивших хирургическое вмешательство и принимавших участие в лечении больной, — рассказала «Житью» старший помощник СУ СКР по Тамбовской области Елена КЯРСНА. — Из лечебного учреждения изъята медицинская документация пациентки. Для определения точной причины смерти девушки назначена судебно-медицинская экспертиза.

По словам Ирины Ерькиной, врач, оперировавшая её дочь, сейчас находится в отпуске. На днях женщина несколько часов провела в Следственном комитете, изучая копию медицинской карты девушки.

— Я знаю всё, что происходило с Кристиной в больнице, — говорит Ирина. — Присутствовала там, всегда была с дочерью на связи. То, что написано в истории, не соответствует фактам. Например, по документам операция началась в 10 часов и закончилась в 10.40, на самом деле она длилась с 9.15 до 11.10. Кристине всё время «проставляли» нормальную температуру — 36,6, а по факту она поднималась выше 38 градусов. Я внесла очень много поправок...

Медики больницы и руководство регионального управления здравоохранения пока не дают никаких объяснений случившемуся ЧП, все ссылаются на медицинскую тайну, которую по закону обязаны соблюдать.

— Сейчас по факту случившегося ведутся проверки, — сообщили в облздраве. — Официальное заявление будет сделано после получения результатов этих проверок и при наличии выводов судебно-медицинской экспертизы. Говорить о том, была ли допущена врачебная ошибка, пока рано.