ДТП в Первомайском районе: дело могут передать в СКР
Обстоятельствами гибели людей в автомобиле, который упал в траншею, заинтересовались на федеральном уровне
Остаются непонятными обстоятельства страшной аварии, которая произошла 9 августа в 20.45 на 91-м километре автодороги Тамбов — Шацк — Сосновка — Староюрьево. По данным регионального УГИБДД, в Первомайском районе 39-летний водитель ВАЗ-21103 «допустил съезд в траншею», которую вырыли здесь дорожники.
В момент аварии в машине находилось пять человек: водитель и 28-летняя пассажирка легковушки погибли на месте, двое детей 8 и 9 лет, а также 36-летняя женщина-пассажир получили травмы и сейчас находятся в больнице.
Детали этой аварии заинтересовали общественников. Активист движения «Дорнадзор» в Тамбовской области Роман КАЛЯНОВ, ознакомившись с фото с места ДТП, считает, что опасный участок дороги не был оборудован всеми необходимыми знаками.
— Освещения в месте их установки не было, табличка «Схема объезда» оказалась выполнена на пластиковой основе и не имела светоотражающей поверхности, то есть в свете фар, на ходу могла быть или не видна, или плохочитаема, — говорит Роман Калянов. — В месте самого объезда нет достаточного запаса для торможения, а значит, после того, как водитель сбил стойку со знаками «Дорожные работы» и «Направление объезда», времени для принятия решения и торможения уже не было.
Активисты уверены, что вина за аварию с серьёзными последствиями лежит на подрядчиках, которые выполняли здесь работы. Как удалось выяснить, реконструкцией на участке, где произошло смертельное ДТП, занималось ТОГКУ «Тамбовавтодор».
— Разрешение на проведение работ «Тамбовавтодор» получил в июне, — рассказали «Житью» в отделе дорожного строительства администрации Кирсановского района. — В соответствии с документами организация должна отремонтировать около 5 километров автодороги Тамбов — Шацк — Сосновка — Староюрьево в Первомайском районе. В том числе в рамках ремонта проводится обустройство водопропускной трубы, для чего и была вырыта траншея.
В местной администрации уверяют, что всеми необходимыми знаками разрытый участок был оборудован. По их словам, «Тамбовавтодор» — серьёзная и ответственная организация и не могла допустить нарушение. Сам подрядчик тоже говорит, что все предусмотренные нормативами обозначения на дороге были.
— Знаки, информирующие о проведении дорожных работ, и схема объезда размещены в начале ремонтного участка и в конце, — говорит директор ТОГКУ «Тамбовавтодор» Дмитрий ПОПОВ. — Все щиты — светоотражающие. Единственное, знаки не были оборудованы красными лампочками, но серьёзно повлиять на ситуацию это не могло. Учитывая протяжённость тормозного пути ВАЗ-21103, а по данным, которые нам предоставили в ГИБДД, он составлял 66 метров, мы не исключаем, что причиной ДТП стало значительное превышение скорости или нетрезвое состояние водителя.
Впрочем, пока официальных данных, подтверждающих эту версию, нет. На минувшей неделе стало известно, что ЧП на дороге в Первомайском районе заинтересовались на федеральном уровне. Депутат Госдумы Александр Васильев, который также является координатором проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», направил обращение в Следственный комитет РФ с просьбой провести проверку обстоятельств аварии.
— Обустройство техническими средствами организации дорожного движения данного участка не обеспечивало в полной мере безопасность движения по нему. Непосредственно перед траншеей были установлены только водоналивные блоки со знаками, освещение отсутствовало, — говорится в обращении Васильева. — Свидетели отмечали, что знаков, предупреждающих о препятствии, в тёмное время суток не было видно заранее, и водитель, не знающий о том, что дорога в этом месте перекопана, может запросто улететь в траншею, что и произошло 9 августа.
Помимо проверки дорожной организации, которая проводила работы в Первомайском районе, депутат Госдумы попросил следователей дать оценку и деятельности местного отделения ГИБДД, которое должно контролировать безопасность дорожного движения. Как рассказали в региональном следственном управлении СКР, пока материалы проверки ДТП к ним не поступали. Но такая вероятность есть.
— Дорожно-транспортные происшествия не являются нашей подследственностью, — говорит и. о. старшего помощника руководителя СУ СКР по Тамбовской области Елена МАКАРОВА. — Сегодня выяснением обстоятельств аварии в Первомайском районе занимаются сотрудники УМВД. Решение о передаче материалов в СКР принимает прокурор. Если в ходе разбирательства выяснится, что в случившемся усматривается вина должностных лиц, а именно сотрудников отдела ГИБДД, то этим делом могут заняться следователи.
Читать все комментарии