В загоревшемся в Шереметьево самолёте погиб тамбовчанин

36-летний Михаил Парусов собирался лететь на стажировку в Мурманск

11.05.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Михаил Парусов

Авиакатастрофа, произошедшая в воскресенье, 5 мая, в аэропорту Шереметьево, унесла жизнь нашего земляка – 36-летнего Михаила Парусова. По служебным делам он должен был лететь в этот день в Мурманск. Обстоятельства ЧП, в котором погиб 41 человек и серьёзно пострадали ещё 22, предстоит выяснить следователям. По факту аварийной посадки лайнера СКР уже возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

На сегодня известно, что самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» направлялся в Мурманск. На его борту находились 78 человек. Лайнер вышел в рейс, однако вскоре после взлёта командир воздушного судна запросил экстренную посадку. Члены экипажа, которым удалось выжить, рассказали: в условиях непогоды в самолёт ударила молния, и связь с диспетчером исчезла. Управление лайнером было переведено на ручной режим. При аварийной посадке у самолёта загорелись двигатели и надломились стойки шасси. Начался пожар, в результате которого вся хвостовая часть выгорела полностью. Экипаж пытался спасти пассажиров. Их эвакуировали с помощью резиновых трапов, но пламя распространялось моментально. А ещё люди гибли от удушения угарным газом.

Михаил Парусов, который до момента трагедии жил в подмосковном городе Клине, официально прописан на своей малой родине – в селе Лесной Воронеж Мичуринского района. Как рассказали в Изосимовском сельсовете, о том, что с 36-летним мужчиной произошла беда, они узнали ранним утром в понедельник, когда доподлинно стал известен список погибших в страшной катастрофе. Выяснилось, что Михаил в последнее время по служебным делам очень часто ездил в Мурманск. Туда его на стажировку направляло предприятие, где он работал. Из очередной такой командировки тамбовчанин вернулся к семье всего за три дня до трагеди. А 5 мая он снова должен был отправиться в Мурманск.

— У Михаила трое детей, — говорит заместитель главы администрации Изосимовского сельсовета Галина ТРОИЦКАЯ. – Старшему, от первого брака, 14 лет, а со второй женой он растил погодков 3 и 4 лет. Семья обжилась в городе Клин основательно, здесь супруги купили дом, ведь после прохождения стажировки Михаил должен был продолжить работать в Подмосковье.

В Лесном Воронеже живут родители Михаила Парусова. Сейчас им по 62 года. Мама Михаила – заведующая местным детским садиком и даже после выхода на пенсию продолжает работать. У Михаила есть брат и сестра, семья, в которой он рос, тоже была многодетной. Родители мужчины, как и односельчане, в шоке от случившегося. Сейчас отправились в Москву. В сельсовете предполагают, что после всех необходимых экспертиз их погибшего земляка похоронят на кладбище в Лесном Воронеже. После ЧП местные жители вспомнили, что много лет назад при схожих обстоятельствах умер дядя Михаила, который был его тёзкой. Он был военным и во время пожара, который произошёл, по одним данным, на судне, по другим – на подлодке, тоже погиб в огне…

После случившейся трагедии врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис объявил в регионе трёхдневный траур. Известно, что семьи погибших жителей региона получат по миллиону рублей.

Соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в аэропорту Шереметьево выразил и губернатор Тамбовщины Александр Никитин. Телеграмму со словами поддержки он направил Андрею Чибису.

— От себя лично и от имени жителей Тамбовской области выражаю искренние и глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате авиационной катастрофы рейса Мурманск—Москва, произошедшей в аэропорту Шереметьево. Эта страшная трагедия, которая унесла десятки жизни людей, детские жизни, потрясла тамбовчан. Мы разделяем с вами скорбь от невосполнимой утраты и желаем скорейшего выздоровления пострадавшим, — говорится в телеграмме тамбовского губернатора.

Также Александр Никитин выразил глубокие соболезнования семье Михаила Парусова и распорядился оказать необходимую помощь родственникам.

КСТАТИ

Наши земляки стали жертвами самых крупных авиакатастроф

Жители нашего региона, к сожалению, не в первый раз фигурируют в списках погибших в самых страшных ЧП, которые происходят с воздушными судами. В октябре 2015-го при крушении самолёта Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, среди 224 погибших оказались двое наших земляков — 26-летние Алексей и Светлана Клочковы. В Северной столице пара жила последние несколько лет.

В Египте Алексей и Светлана отдыхали впервые. Airbus A321 рухнул в северной части Синая. Перед крушением он вошел в пике, а затем его разорвало на части. В катастрофе никто не выжил. Светлана и Алексей Клочковы похоронены в родном Тамбове.

11 февраля 2018 года в Раменском районе Московской области потерпел крушение самолёт «Саратовских авиа-линий», которым управлял тамбовчанин Валерий Губанов. В результате катастрофы погиб весь экипаж во главе с командиром судна и 65 пассажиров. Жертвами стали трое детей: 5, 13 и 17 лет.

Официальная версия трагедии до сих пор не озвучена. Изначально сообщалось о возможной ошибке пилота, который вывел в рейс технически неисправное судно. Но родные Валерия Губанова — супруга Ирина и дочь Наталия, которые живут в Тамбове, в это не верят. Командир воздушного судна Валерий Губанов был очень опытным пилотом. Во время службы в армии Валерий Иванович прошёл Афганистан и получил там медаль «За отвагу». Он окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой.

После выхода на пенсию Губанов, скучавший по небу, переучился на лётчика гражданской авиации. К моменту авиакатастрофы его общий «налёт» составлял 5 099 часов, из них на Ан-148 – 2 147 часов.

Похоронили лётчика в ноябре 2018 года на Воздвиженском кладбище Тамбова.