Изувеченного срочника передали семье в цинковом гробу

Многочисленные повреждения на теле парня его семье объяснили суицидом

26.06.2020 18:30
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В редакцию «МОЁ! Online» обратилась мама срочника Дмитрия Вебера, изуродованное тело которого, спустя 5 месяцев службы в армии, она получила в цинковом гробу. Военные заявили женщине, что её сын покончил с собой. Ирина Самедова рассказала нам, почему не верит в это.

Груз 200

Дима окончил 9 классов в школе посёлка Новобирюсинский Иркутской области, поступил в техникум в Красноярске, а после получения диплома пошёл в армию с категорией здоровья «А» (наивысший показатель годности). 25 октября 2019 года его призвали на службу в город Клинцы Брянской области, в марте 2020 года он прибыл в Воронеж для участия в подготовке к параду Победы.

В 5 утра 2 апреля его приёмной матери Ирине Самедовой позвонили и сообщили, что Дима сбежал из части, организованы его поиски. Три дня со слов женщины, ей рассказывали самые разные версии, по которым её сын якобы «самовольно оставил» территорию части, а 6 апреля ей сообщили, что он покончил с собой. 9 апреля тело Дмитрия доставили домой грузом 200.

Двое военнослужащих, сопровождавших цинковый гроб, снова подчеркнули, что сын Ирины покончил с собой, мол, у парня была неразделённая любовь, о которой мать просто не знала. Позже выяснилось, со слов Самедовой, что перед ней стояли командир части и начальник по воспитательной работе части Димы.

— Когда вскрыли гроб в присутствии военнослужащих, полиции и администрации посёлка, от ужаса долго не могли прийти в себя даже те самые военнослужащие, — рассказывает Ирина. — Пробыв минут 40, они удалились, не дав мне вразумительного ответа. Тело моего сына было изрезано. Ссадины были расположены на задней поверхности левого плеча, брюшной стенке, левой ягодице. В области левого коленного сустава оказались кровоподтёки, обнаружились многочисленные травмы головы, повреждения паха и отсутствие гортани.

«Он бы позвонил домой в случае побега»

Ирине рассказали две версии о причинах побега сына. Во второй, которая изложена в материалах дела, Дмитрия якобы вызвали на беседу заместитель командира роты по военно-политической работе и командир роты. Они проверили Вебера и его сослуживца Сергея М. на наркотики — тест оказался положительным. После этого в 21:30 Дима якобы скрылся через дыру в заборе части. Но сначала, 2 апреля, Ирине сказали, что после ужина в 19:00 её сын пошёл выкидывать мусор, с голым торсом и в сланцах, а затем сбежал.

А 5 апреля сторож авиазавода, расположенного в 8 км от воинской части, заступив на смену в 8:00, в 8:10 обнаружил на территории, которую должен был охранять, изувеченное тело парня.

Ирина Самедова говорит — ей заявили, что все травмы, которые есть на теле её сына, парень мог нанести себе сам колючей проволокой во время побега. Самедова не поверила в это и отправила тело Димы на повторное вскрытие. Судмедэксперт сказала ей, что раны нанесены тупым предметом, возможно, заточкой. Также специалисты установили, что травмы парню были нанесены в разное время, и промежуток между нанесением увечий мог составлять от 1 до 7 дней. Наркотики и алкоголь повторная экспертиза в его организме не обнаружила. Правоохранители поясняли ей, что запрещённые вещества просто выветрились за время поисков.

— Эксперты заявили, что смерть наступила 4 апреля. Следы от колючей проволоки обычно бывают 0.1-0.3 мм, на теле же — 0.3-0.6 мм. При этом ладошки Димы без порезов, а тело всё изрезано. С разбега на колючую проволоку кинулся? Сжав кулаки? — задаётся вопросом Ирина Самедова. — На шее ожог от окурка, губы искусаны, характерные следы порезов по направлению поднятых рук — как будто закрывал лицо.

Мама погибшего уверена, что он бы обязательно позвонил домой , если бы действительно сбежал.

«Я прошу провести объективное расследование и наказать тех, кто убил моего сына»

— К смерти моего сына, со слов следователя, могут быть причастны двое контрактников. Возможна версия, что его забрали с кубрика, когда он звонил бабушке, разговор прервали. Меня уверяют, что доказать что-то будет тяжело, «армия своих не выдаёт», — рассказывает Ирина Самедова. — Я прошу наказать, тех, кто убил моего сына и тех, кто причастен к его смерти. Неужели, отдав здорового ребёнка служить Родине, можно получить обратно только изуродованный груз 200?

Со слов матери Дмитрия Вебера, по факту его смерти возбудили уголовное дело о «Доведении до самоубийства» (ч.1 ст. 110 УК РФ). Максимальное наказание по ней — от 2 до 6 лет лишения свободы.

Корреспонденты «МОЁ! Online» отправили редакционный запрос в Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ об обстоятельствах гибели Дмитрия Вебера. Ответ мы обязательно опубликуем.