Под Тамбовом загорелся грузовой поезд
20 человек и 6 единиц техники участвовали в ликвидации пожара
Ночью 5 августа между станциями Пушкари и Тамбов загорелся грузовой поезд с углём. Как позже уточнили в РЖД, пожар произошёл в одной из секций тепловоза. Состав следовал по маршруту Ртищево – Кочетовка. Очевидцы сообщили спасателям о ЧП в 3:50.
Первое пожарное подразделение, по данным ГУ МЧС России по Тамбовской области, прибыло на место в 4:10. К этому времени огонь захватил порядка 6 кв. м теплокомплекса. Всего же 20 человек и 6 единиц техники участвовали в ликвидации пожара.
– Пострадавших в происшествии нет, – рассказала руководитель пресс-службы регионального ГУ МЧС Светлана ПОГОРИЛОВСКАЯ. – В 4:25 пожар локализовали, а в 4:53 – полностью ликвидировали.
На уголь, который перевозили в поезде, огонь не перекинулся, так что груз остался цел. К 5:30 железнодорожники подогнали резервный тепловоз. Так удалось транспортировать состав в Тамбов. Участок железной дороги, где случилось ЧП, на некоторое время перекрыли. В итоге восьми грузовым составам пришлось задержаться примерно на полтора часа.
– На движение пассажирских поездов происшествие никак не повлияло, – рассказали «Житью» в пресс-службе Юго-Восточной железной дороги.
Кстати, днём ранее аналогичное происшествие зафиксировали у наших соседей в Пензенской области. 4 августа около 11:00 там загорелся локомотив грузового состава. Огонь тушили с помощью пожарного поезда. На ликвидацию возгорания спасателям потребовалось около часа. Это происшествие также обошлось без пострадавших.
В обоих регионах сейчас устанавливают причины ЧП в тепловозах. По данным специалистов, спровоцировать пожар железнодорожного транспорта чаще всего могут какие-то технические неисправности, неосторожное обращение с огнём и даже летящие от локомотива искры.
– По этим причинам возникает больше половины всех возгораний, – считает инженер Анатолий КРАСНОВ. – Ещё часть пожаров происходит из-за нарушений правил при погрузке, а также из-за некорректной работы электрооборудования. По статистике, чаще всего пожары начинаются именно на подвижном составе.
В ТЕМУ
Самые громкие ЧП с поездами на Тамбовщине
10 октября 2009 года. Из-за столкновения вспомогательного локомотива и пассажирского поезда пострадали около 90 человек. Состав с людьми следовал по маршруту Москва – Тамбов. Незадолго до ЧП машинист остановил пассажирский поезд на перегоне из-за неисправности и заказал резервный локомотив. Но путаница с точным километром, где произошла вынужденная остановка, привела к аварии. На максимально допустимой скорости для одиночных локомотивов – 90 км/ч – мчала вспомогательная машина. Когда же оказалось, что поезд стоит ближе, чем указывалось ранее, машинисту резервного локомотива пришлось экстренно тормозить. Но избежать столкновения всё равно не удалось. От удара многие пассажиры попадали со своих мест, ещё часть оказались травмированы рухнувшими на них вещами и чемоданами.
29 июня 2018 года. В нескольких километрах от Тамбова загорелся поезд Новосибирск – Белгород. Возгорание возникло в двигателе тепловоза. Огонь успел распространиться по площади всего-то 1 кв. м – его быстро потушили. Локомотив заменили, после чего 500 пассажиров, находившихся в поезде, смогли продолжить путь. Никто не пострадал.
7 августа 2019 года. В промзоне Тамбова с железнодорожных путей сошёл грузовой поезд с 32 цистернами. При этом 17 из них были с бензином. Состав возвращался с нефтебазы после разгрузки. Устраняли ЧП почти 40 человек с помощью 12 машин. К счастью, находившийся в цистернах бензин не разлился – это спасло от пожара и экологических проблем. Тогда из-за аварии улицу Астраханскую перекрыли на несколько часов, что парализовало движение в южной части города.
Читать все комментарии