Тамбовские энергетики возьмут в аренду два авто за 7 миллионов

О дорогостоящих закупках объявило АО «ТОСК»

15.06.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Тамбовская энергетическая компания АО «ТОСК», сообщают в ОНФ, объявила две закупки, из которых следует, что компания намерена взять в аренду два автомобиля. Один из них — Kia Rio Comfort, стоимость которого при покупке составляет порядка 1 миллиона рублей. За аренду этой машины на три года энергетики готовы заплатить чуть больше 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Справка

Согласно исследованиям, среди самых «востребованных» марок
автомобилей, которые закупают чиновники и госкомпании, оказались машины автоконцернов Германии и Японии.
Лидером по популярности стал «Мерседес».

Много вопросов вызвал второй тендер, объявленный этой же компанией. По его условиям также на три года организация намерена арендовать ещё одну машину — Kia К900. Этот автомобиль энергетики планируют также взять в лизинг на три года и заплатить за это уже 6,3 миллиона рублей. Стоимость данной машины с самой простой комплектацией начинается, по данным из открытых источников, от 3 миллионов рублей. Но авто, которое для своих нужд арендует компания, «простым» назвать вовсе нельзя.

– Как следует из документов закупки, в заявленных технических характеристиках содержатся явно избыточные требования к автомобилю, – поясняет член регионального штаба ОНФ Александр КАТАЕВ. – Здесь должен быть предусмотрен интерьер с отделкой премиальной кожей Nappa, вставки из натурального дерева, проекционный дисплей на лобовое стекло, аудиосистема Lexicon с 16 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем, фоновая подсветка интерьера (64 оттенка) и так далее. ТОСК оказывает общественно значимую услугу по поставке электроэнергии для граждан, в том числе для социально незащищённых слоёв населения. Закупка дорогостоящего автомобиля этой организацией выглядит как необоснованное расточительство средств, которое, по сути, оплачивается населением в виде платежей за электроэнергию.

По мнению общественников, в этом случае возникает вопрос о целесообразности поставки автомобиля премиум-класса в лизинг сроком на 36 месяцев.

– Когда речь идёт об энергосбытовых, ресурсоснабжающих компаниях и организациях, нужно понимать, что деньги, которые люди платят за тарифы и услуги, должны в первую очередь идти на ремонт коммуникаций, улучшение качества и эффективности оказываемых услуг с тем, чтобы их стоимость в конечном итоге снижалась, а не повышалась, – считают в региональном ОНФ. – Вместо этого мы видим закупку в лизинг автомобиля с явно завышенными потребительскими свойствами, что ставит под сомнение производственную необходимость в данном авто для основного вида деятельности указанной организации.

После того как сомнительная закупка обнаружилась, на просторах госзакупок «Региональное отделение Народного фронта в Тамбовской области» направило запрос в адрес заказчика с просьбой разъяснить необходимость этого тендера. Оперативно получить ответ от сбытовиков не удалось.

Кстати, летом прошлого года общественников заинтересовала похожая ситуация. Тогда тендер на приобретение пяти автомобилей для чиновников областной администрации общей стоимостью почти 8,5 миллиона рублей разместило ТОГБУ «Автобаза». Согласно аукционной документации область тогда намеревалась приобрести три автомобиля по цене 1 миллион 420 тысяч рублей за каждый и двух автомобилей по 2 миллиона 83 тысячи рублей. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам транспортных средств также были высокие: в закупаемых машинах обязательно должны были быть датчики дождя и света, трёхзонный климат-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой, задние и передние датчики парковки, круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC). То есть для закупки были выбраны не самые дешёвые автомобили, что в условиях экономии бюджетных средств также сочли расточительством.

Эти деньги, считали общественники ОНФ, могли бы пойти на решение других, более неотложных проблем. Так, приводились данные, что на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» на сегодняшний день отмечены 522 ненормативных участка в Тамбовской области (протяжённостью 778 км), в том числе в Тамбове – 160 отметок.

– В то время как регион страдает от бездорожья и явного недостатка финансирования ремонта дорог, чиновники решают вопросы не самой первой важности – покупают дорогостоящие автомобили, – заявляли тогда общественники.

– Дороги в регионе если и ремонтируются, то в малых объёмах и зачастую некачественно. Более того, не всегда на должном уровне уделяется внимание технической организации безопасности дорожного движения.

Прошлым летом в администрацию области также был направлен запрос с просьбой пояснить необходимость этой закупки. А в августе 2018-го выяснилось, что тендер по приобретению дорогих авто благополучно провели. Правда, по его итогам, первоначальная цена снизилась больше чем на 1 миллион рублей. В итоге пять машин купили за 7,6 миллиона рублей.