Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Перевозчика накажут за два лишних рубля, списанных с пассажира

Житель Мичуринска из‑за переплаты обратился в прокуратуру

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.10.2019 01:00
0

Читать все комментарии

81

Житель Мичуринска требует наказать перевозчика, который в первый день подорожания проезда – 10 августа — снял с его карты не 20 рублей, как было нужно,  а 22. Напомним, именно с 10 августа на территории Тамбовской области ощутимо выросла стоимость услуг общественного транспорта. Тогда проезд в городских маршрутках вместо 17 рублей стал стоить 20 при безналичной оплате проезда и 22 – деньгами. Уже в первые дни перехода на новый тариф жители Тамбова и области стали жаловаться, что вместо положенных 20 рублей у них стали снимать 22 рубля. Огромное количество жалоб тамбовчане оставили тогда на неофициальном сайте губернатора Александра Никитина, в МБУ «Пассажирские перевозки» и в транспортных организациях региона. 

Все эти претензии переадресовали в организацию, которая обеспечивает работу безналичной системы оплаты проезда на территории области. Из объяснений руководителя ООО «Оператор транспортных систем», чтобы перейти на работу по новому тарифу, начиная с 10 августа перевозчики должны были обновить данные о тарифах в своих терминалах. Однако не все успели сделать это вовремя,  поэтому с банковских и транспортных карт ошибочно списывалась сумма, равная стоимости проезда при оплате наличным способом, то есть на 2 рубля больше. Таких ошибочных транзакций, согласно официальному заявлению регоператора, в общей массе оказалось не больше 2%. Нарушения официально зафиксировали в Тамбове и Мичуринске. Перед пассажирами в итоге извинились и предложили вернуть излишне переплаченные средства. Для этого людям нужно было написать заявление, которое лично или через сайт следовало направить в ООО «Оператор транспортных систем». Кстати, регоператор не смог оперативно предоставить информацию о том, обращались ли жители этих городов за возвратом.  Даже жалуясь, тамбовчане признавались, что их беспокоит не столько потеря двух рублей, сколько несправедливость этой ситуации. Вскоре ошибку исправили, и возмущение горожан по данному поводу сошло на нет.

Однако, как рассказали в прокуратуре Тамбовской области, среди жителей региона всё же нашлись те, кто из принципа решил разобраться в вопросе со списанием лишних двух рублей. Мичуринец, который совершал поездку 10 августа этого года в автобусе № 15 и заплатил по безналичному расчёту 22 рубля, написал жалобу на действия перевозчиков в местную прокуратуру. Там по обращению пассажира провели проверку. Факт нарушения в итоге подтвердился – по данным прокуратуры, перевозчик в данном случае нарушил закон о ценообразовании, поскольку вышел за пределы тарифа, установленного профильным управлением области.

— За допущенное нарушение закона прокуратура возбудила в отношении перевозчика дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования), — рассказали в прокуратуре Тамбовской области. — Для рассмотрения оно направлено в управление по регулированию тарифов региона.

По закону за превышение регулируемого тарифа должностным лицам грозит штраф в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. В случае если перевозчик оформлен как юридическое лицо, ему грозит штраф в двукратном размере излишне полученной выручки за период, в течение которого совершалось нарушение.

Впрочем, судя по обращениям горожан, порой в общественном транспорте они теряют гораздо больше, чем 2 рубля. Люди жалуются, что при оплате поездок деньги с них снимают в двукратном, а то и трёхкратном размере от её стоимости. 

— Во время поездки в автобусе 19 сентября кондуктор дважды по терминалу взяла оплату со школьницы, — рассказывает Людмила Алексеева на сайте МБУ «Пассажирские перевозки». — С первого раза звуковой сигнал с терминала прошёл, но чек не вышел, и кондуктор попросила девочку повторно приложить карту. Сигнал прошёл, чек вышел. Я сказала кондуктору, что с ребёнка сняли повторную оплату, на что тот ответил,  что главное для него - получить чек. Люди, чей телефон привязан к банковской карте, знают: если оплата прошла, то будет звуковой сигнал на терминале. И если чек по какой-то причине не вышел, это вовсе не означает, что оплата не произведена. Ранее и со мной, и с моими знакомыми происходили точно такие же ситуации: прикладывали карту дважды до получения чека, в результате приходило два сообщения о снятии за проезд по 20 рублей. Либо перед нами новая схема обмана граждан кондукторами, либо система оплаты через терминал недоработана...

В таких случаях тамбовчанам опять же рекомендуют обращаться с заявлением к регоператору. Для возврата денег нужно  указать дату и время поездки, номер маршрута, а также номер банковской или транспортной карты, с которой производилась оплата проезда. Обратиться к оператору можно тем способом, который наиболее удобен для вас: можно оставить заявку на сайте оператора (otc68.ru) через форму обратной связи или написать заявление лично в офисе оператора (Тамбов, ул. Студенецкая, 10, каб. 1).