Российский инвестор 2021: все больше молодежи, женщин и семейных

17.02.2022 12:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В 2021 году интерес населения к инвестициям продолжал расти существенными
темпами: общее число клиентов ВТБ Капитал Инвестиции выросло на 51% в
сравнении с 2020 годом, до 2,3 млн человек. Значительно увеличилась доля
молодежи до 25 лет — с 6,2% до 8,7% от общей клиентской базы. Становится все
больше женщин-инвесторов — их доля выросла с 36% до 37,5%. Растет интерес к
инвестициям у людей, состоящих в браке, — их доля выросла с 78,7% до 81%.

«Инвестиции становятся частью жизни для обычных людей, инвесторы становятся активнее, они постоянно следят за своими портфелями, за новостями, аналитикой, инвестидеями, заходят в мобильное приложение. Ежедневная аудитория ВТБ Мои Инвестиции за год выросла в два раза и сегодня превышает 450 тысяч человек. При этом клиенты понимают важность диверсификации, мы видим, что основная часть клиентских активов - в широко диверсифицированных портфелях. Отдельно отмечу, что география клиентов растет, инвестициями сегодня интересуются все, вне зависимости от возраста, региона проживания, уровня дохода. Рынок розничных инвестиций будет развиваться, и мы ждем, что темпы роста числа инвесторов в этом году будут сопоставимы с прошлогодними», - отметил Владимир Потапов, главный исполнительный директор ВТБ Капитал Инвестиции, старший вице-президент ВТБ.

За прошедшие 3 года количество инвесторов в возрасте до 25 лет выросло в 33
раза, а в возрасте от 25 до 35 лет — в 14 раз. В результате доля клиентов
ВТБ Капитал Инвестиции младше 35 лет за 3 года увеличилась с 11% до 34%.

За счет активного роста интереса населения к инвестициям в российских
регионах несколько снизилась доля клиентов из Центрального федерального
округа (с 42,1% до 41,2%) и Северо-Западного федерального округа (с 13,2% до
12,7%).

Все больше клиентов понимает важность диверсификации: по итогам 2021 г. 70% клиентских активов находится в диверсифицированных портфелях (от 5 бумаг и более), три года назад — по итогам 2018-го было 45%. Растет интерес к продуктам коллективных инвестиций: доля ПИФ в портфелях инвесторов в 2021 г. составила 6% против 3% в 2020 г. и 1% в 2019 году. Также выросла доля иностранных акций (17% в 2021 г., 13% — в 2020 г., 3% — в 2019 г.). В целом
инвесторы стали менее консервативными: в 2019 г. на различные облигации в
портфелях клиентов приходилось 66%, по итогам 2021 г. — 46%.

Доля российских акций в 2021 г. выросла с 18% до 19%. Топ-5 российских бумаг
по объему в клиентских портфелях в 2021 г. остался без изменений: на акции
Газпрома приходится 2,8% всех активов, ФосАгро — 1,6%, Сбербанка — 1,5%,
Норникеля — 1,15%, ВТБ — 0,9%. Среди иностранных акций самыми популярными по итогам 2021 г. являются Alibaba, Polymetal, En+ Group, Apple, Tesla.

Инвестиции становятся неотъемлемой частью сбережений: четыре из пяти
клиентов пополняли свои счета в 2021 г., при этом половина из них — более
чем на 100 тыс. рублей. Клиенты все активнее совершают сделки и
ребалансируют портфели. Доля тех, кто совершает менее 5 сделок в год
снизилась с 92% в 2018 г. до 40% — в 2021 г. 38% совершили 5-100 сделок в
2021 г.

Самыми популярными активами у инвесторов в 2021 г. были российские акции. С ними совершили сделки 54% клиентов (53% в 2020 г.), на втором месте по
популярности — иностранные акции — 47% клиентов в 2021 г. и 44% в 2020 г.
Значительно повысилась популярность инструментов коллективных инвестиций — уже 39% клиентов в 2021 г. совершали сделки с паями фондов против 30% в 2020 г.,8% — в 2019 г. В 2021 г. снизилась популярность сделок с валютой — 43% клиентов совершали такие сделки против 46% в 2020 г.

ПАО ВТБ