Исследователи: россияне переходят в режим жёсткой экономии
После потребительского бума конца февраля - начала марта средняя сумма покупки с учётом инфляции стала меньше, чем год назад. А на чём экономите вы?
Резкий рост и не менее резкий спад на потребительском рынке в России зафиксировал исследовательский холдинг «Ромир». Этот холдинг на основании данных крупных торговых сетей еженедельно фиксирует среднюю сумму, которую покупатель тратит за один поход в магазин (средний чек) и недельный номинальный расход в расчёте на одного потребителя.
Графики «Ромира» наглядно показывают, что в минувшие годы накануне 23 Февраля и 8 Марта покупатели всегда были активнее, чем, к примеру, в январе или во второй половине марта. Однако в нынешнем году с конца февраля и до середины марта рост продаж был аномальным, он побил даже предновогодние рекорды (хотя раньше самую большую прибыль магазины получали как раз в Новый год). Так, например, в прошлом году в начале марта средний чек составлял 644 рубля, перед Новым годом 700 рублей. В начале марта нынешнего года он составил рекордные 777 рублей.
Сейчас дело, конечно, не в том, что все вдруг решили купить подарки родным и близким. А в том, что в связи с началом военной операции россияне старались конвертировать свои средства в товары — чтобы как-то сберечь накопления.
Следом за таким ростом уже в двадцатых числах марта пришло падение продаж. Номинально сумма среднего чека сейчас несколько выше, чем год назад (643 рубля против 598). Однако если вспомнить про инфляцию — а её уровень за эти 12 месяцев даже по официальным данным составит порядка 20%, — то окажется, что в реальном денежном выражении средний чек стал не больше, а меньше, чем год назад. Это и свидетельствует о том, что покупатели перешли в режим жёсткой экономии средств.
Соответственно, налоговые поступления в бюджет от продаж будут ниже, чем месяцем ранее.
Дорогие читатели! А как ваше экономическое самочувствие? Делитесь своими историями в комментариях и примите участие в нашем опросе.
Читать все комментарии