Сотрудники банка объяснили, как не стать жертвами мошенников
Финансисты предупреждают об увеличении потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников. Так, по данным банка ВТБ, количество обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в начале октября почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца.
Большое количество мошеннических материалов появляется в социальных сетях и мессенджерах с целью доступа к счетам. Пользователь видит рекламный баннер, «мимикрирующий» под бренд банка, на котором предлагается поучаствовать в акции, пройти опрос за вознаграждение, получить бесплатно продукты или услуги. После этого открывается страница с анкетой, где нужно заполнить свои персональные данные якобы для доступа к выгодному предложению.
Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении или интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.
− Осенью мы зафиксировали очередную волну мошеннической активности в социальных сетях. В связи с этим хотим напомнить, что банк не проводит акции, обещая бесплатные услуги или продукты. Мы можем попросить клиента указать свои данные только в одном случае: при подписании договора об использовании услуг или продуктов банка в офисе, а также при обращении непосредственно в банк. В остальных случаях речь может идти только о мошенничестве, − подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
ПАО ВТБ
Читать все комментарии