Кому чаще звонят мошенники?

11.11.2022 14:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Кто становились жертвами мошенников чаще в 2022 году, выяснили в ВТБ. По данным исследования, под наибольшим воздействием оказались россияне 43 лет, при этом за год их возраст увеличился на 12 лет.

В текущем году доля мужчин и женщин, которые попадались на уловки мошенников, практически сравнялись: 51% против 49% соответственно (доля мужчин, которым звонят мошенники, сократилась на 4 п.п.).

Чаще всего злоумышленники обманывают людей в возрасте от 30 до 55 лет − на них приходится более 70% всех пострадавших. Средний возраст среди мужчин составляет 42 года, у женщин − 45 лет. Меньше всего воздействию мошенников подвержены люди старше 55 лет (21%) и в возрасте до 29 лет (13%).

Большинство жертв проживают в Центральном (свыше 40%), Приволжском (13%) и Сибирском федеральных округах (12%). Меньше всего уловкам мошенников верят клиенты на Северном Кавказе − таких случаев там всего около 1%.

− В этом году средний возраст клиентов, оказавшихся под воздействием мошенников, увеличился с 31 года  до 43 лет. В основном это россияне, которые занимают активную жизненную позицию, много работают, финансово стабильны и именно поэтому становятся наиболее привлекательной целью для злоумышленников. В 2022 году рост числа мошеннических атак продолжается. Сценарии «разводов» постоянно обновляются и мимикрируют под текущую общественно-политическую ситуацию. В этом году появились роботозированные звонки через мессенджеры якобы от банков, обещания создать «безопасный» счёт или выплатить средства за опросы. Очень популярно хищение через социальную инженерию и фишинг. К сожалению, многие клиенты самостоятельно поддерживают такие разговоры, хотя лучший совет в таких ситуациях − немедленно вешать трубку, − рассказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов на форуме «Финополис-2022».

Чтобы уберечь свои средства, пользователям следует соблюдать несколько правил: не передавать третьим лицам персональные данные, включая информацию из документов, а также банковские данные, в том числе цифры на банковских картах, логин и пароль от доступа в личный кабинет онлайн-банка. Никому не сообщать коды, которые приходят в СМС. Не поддерживать беседу с незнакомыми людьми. При необходимости всю достоверную информацию можно оперативно получить через официальные каналы банка. Сотрудники банка никогда не звонят клиентам с использованием мессенджеров.

ПАО ВТБ