Россияне в 1,5 раза увеличили траты в новогодние каникулы
Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы нынешнего года составили 115 млрд рублей — на 45% больше, чем за период с 1 по 8 января 2022 года. На такую же величину выросло количество оплаченной продукции и сервисов. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных. Среди основных категорий расходов — продукты питания, услуги, одежда и обувь.
Продукты питания
Так, на покупку продуктов питания россияне в ходе каникул направили почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Больше всего тратили на бакалею и молочную продукцию, сыр и яйца, а также кондитерские изделия.
Кратно вырос спрос на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на быстрое питание (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть — траты на спортивное питание, какао и горячий шоколад.
При этом расходы на вегетарианские продукты снизились на 11%, на яйца — на 15%, на морепродукты — на 21%, на четверть меньше стали тратить на пельмени и хинкали, а также на коржи для тортов.
Услуги
На втором месте по объёму трат в каникулы — расходы на услуги для розничных потребителей (в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые, услуги связи и пр.). Всего россияне потратили в этой сфере порядка 20 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года. Расходы увеличились по всем видам услуг, кроме туристических (снижение в 5 раз) и букмекерских (снижение в 4 раза).
Одежда и обувь
Третье место традиционно заняли траты на одежду и обувь. На них россияне во время праздничного шопинга направили свыше 10 млрд рублей — на 40% больше, чем за этот же период год назад. В том числе примерно в полтора раза выросли расходы на джемперы и кардиганы, брюки и жилеты, а также на обувь.
Другие товары
Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников — рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% — на аксессуары и топливо, на 63% — на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, а также печатную продукцию.
— На новогодние каникулы традиционно приходится пик покупок россиян во многих категориях. Текущий год не стал исключением, при этом мы фиксировали опережающий рост спроса не только на привычные товары для праздника, кулинарию и десерты, но и на предметы длительного пользования: электронику, товары для дома и ремонта. Таким образом, население стало более рационально подходить к зимним каникулам и активнее использовать праздничные дни для выбора и совершения крупных покупок, при этом существенно сократив расходы на туризм, — отмечает руководитель продаж аналитических сервисов «Первый ОФД» Александра Красовская.
Напомним, траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно (на треть) уменьшились расходы на покупку ёлок и ёлочных игрушек.
ПАО ВТБ
Читать все комментарии