Аналитики: россияне на 40% увеличили траты на подарки в праздники

13.01.2023 19:30
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Траты россиян на покупку подарков в новогодние праздники выросли на 41% к аналогичному периоду прошлого года. За праздничные выходные в магазинах на подарки покупатели потратили почти 10 млрд рублей. Количество покупок выросло на треть год к году. Об этом свидетельствует статистика оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ВТБ).

Основной объём трат (3,3 млрд рублей) пришёлся на товары и услуги для красоты и ухода. Расходы в этой категории выросли на 30% год к году. В том числе более чем на 40% увеличился спрос на косметические приборы и средства для ухода за телом, на треть − траты на средства для ухода за волосами, на четверть − расходы на товары для маникюра и макияжа и косметику для ухода за лицом.

Почти вдвое (на 85%) увеличились траты россиян на подарки в сегменте аксессуаров. Они составили почти 2,4 млрд рублей. В том числе расходы на галантерею увеличились вдвое, до 2 млрд рублей, на покупку украшений и ювелирных изделий было направлено 285 млн рублей (+23% год к году).

Третье место по объёму расходов на подарки заняли товары для детей. Чтобы порадовать в каникулы малышей и подростков, россияне потратили почти 2 млрд рублей − на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, на детские игрушки и игры покупатели направили свыше 1 млрд рублей, что на 15% превышает уровень прошлого года. Расходы на подарки для мам и малышей увеличились на 29% − до 620 млн рублей.

 

Увеличился спрос и в других категориях подарков. Например, расходы на подарочные сувениры в каникулы выросли на 46% к аналогичному периоду прошлого года и составили 190 млн рублей. В том числе россияне стали больше покупать продукции исторических фарфоровых заводов, гжель, майолику и павловопосадских платков, а также матрёшек, хохломских изделий, сувенирных кукол и игрушек и других изделий художественных промыслов. На 43% больше россияне направили на покупку подарочных карт и сертификатов. На треть (до 450 млн рублей) увеличились траты на покупку в подарок смартфонов, а также товаров для творчества.

− Длинные новогодние праздники позволяют россиянам посетить с поздравлениями родственников и друзей, а также совершить небольшое путешествие по стране. В этот период многие покупают подарки, которые не успели приобрести перед праздниками, поэтому мы фиксируем традиционный всплеск спроса в основных «подарочных» категориях − на средства для красоты и ухода, ювелирные и кожаные изделия, детские игрушки, а также на изделия народных художественных промыслов, − объясняет Александра Красовская, руководитель продаж аналитических сервисов «Первый ОФД».

ПАО ВТБ