Сколько россияне планируют потратить на подарки к 8 марта

07.03.2023 14:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Россияне планируют направить на покупку подарков к Международному женскому дню в среднем 5,2 тыс. рублей. В числе самых популярных сюрпризов ‒ цветы, косметика и парфюмерия, сладости и подарочные сертификаты. При этом три четверти россиян намерены покупать подарки онлайн. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого ВТБ в канун праздника. Его провели в феврале в городах России с населением 100 тыс. человек и более среди 1,5 тыс. клиентов российских банков в возрасте от 18 до 60 лет.

На 8 Марта россияне чаще всего делают подарки мамам (77% респондентов), женам либо девушкам (75% опрошенных мужчин). Треть опрошенных поздравляет подруг, дочерей, внучек и сестёр.

В среднем расходы на подарки составят в нынешнем году 5,2 тыс. рублей. При этом среди мужчин сумма ожидаемо выше ‒ 6,4 тыс. рублей против 4 тыс. рублей среди женщин. Треть опрошенных готовы направить на эти цели от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, четверть ‒ от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, 18% ‒ от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Для половины респондентов (47%) объём расходов сохранится на уровне прошлого года. Ещё четверть планирует сократить траты, причём среди мужчин сэкономить намерены 22%, а среди женщин ‒ 30%. Ещё 15% респондентов готовы немного увеличить предпраздничные расходы.

Половина респондентов в этом году не собирается менять свой подход к покупке подарков по сравнению с прошлым годом. Каждый пятый планирует сократить число адресатов для подарков, особенно жители менее крупных городов. Ещё 15% опрошенных собираются отказаться от покупки цветов в пользу более бюджетных или практичных подарков. 11% респондентов, наоборот, намерены вместо дорогих поздравлений вручить цветы и сувениры.

В число самых популярных подарков к Международному женскому дню вошли цветы (72%, мужчины их дарят чаще, чем женщины, ‒ 77% против 68%), подарки для красоты ‒ косметика, парфюмерия и украшения (61%), а также сладости и вкусные презенты (41%). Треть респондентов выберут подарочные сертификаты (33%), деньги (31%) или электронику, в том числе гаджеты и различную технику (30%). Дарить сувениры или игрушки планируют 28% опрошенных, сертификаты на массаж, SPA или процедуры для красоты ‒ 22%, развлечения ‒ походы в ресторан, театр и пр. ‒ 20%. Лишь 8% опрошенных заявили о намерении подарить билеты в путешествие или туры, 5% ‒ подписки на онлайн-сервисы.

На цветы к 8 Марта россияне в среднем тратят 2,3 тыс. рублей. Среди тех, кто их обычно дарит, 22% намерены в этом году сократить расходы на них, а 16%, наоборот, увеличить. Средняя сумма на подарки деньгами составляет 4,7 тыс. рублей. У половины опрошенных, которые обычно дарят деньги, сумма в этом году не изменится (53%), у 23% ‒ сократится, у 16% ‒ увеличится (остальные не планируют дарить деньги в этом году или ещё не определились).

‒ Традиционно россияне заранее продумывают подарки к 8 Марта и планируют на это определённую сумму. Всё чаще они используют интернет-сервисы ‒ в этом году все подарки онлайн готов заказывать каждый четвёртый опрошенный, тогда как в прошлом ‒ каждый пятый. До 48% увеличилась и доля тех, кто заказывает в интернет-магазинах только часть сюрпризов. Оплатить покупки в этом случае можно быстро, удобно и разными способами, в том числе и через Систему быстрых платежей. И если в прошлом году онлайн-сервисами для заказа подарков не пользовалась четверть респондентов, то сегодня такой ответ дают всего 13% россиян, ‒ отмечает Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ (ПАО).