Что делать, если мошенники, притворяющиеся сотрудниками банка, угрожают блокировкой учётной записи?
Специалисты зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают людям о блокировке учётной записи онлайн-банка. Обещая восстановить доступ к ней, они стараются получить данные для входа, код из СМС для последующего оформления кредита или вывода средств клиента. ПАО ВТБ рекомендует проверять любую входящую информацию в контакт-центре самостоятельно и не отвечать на подозрительные звонки третьих лиц.
Злоумышленники обзванивают россиян от имени сотрудников контакт-центра и сообщают, что учётная запись онлайн-банка была заблокирована. В ходе разговора они просят сообщить свою идентификацию и пароль из СМС, который «должен помочь» восстановить работу сервиса. На самом деле таким образом они пытаются войти в учётную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета.
− В попытках завладеть средствами клиентов банков мошенники изобретают всё более изощрённые схемы, которые постоянно совершенствуются. Разговоры ведутся по заранее подготовленным сценариям с использованием манипулятивных методик, поэтому главная рекомендация в таких случаях – немедленно прекратить общение и самостоятельно связаться с банком по официальным каналам для уточнения информации – обычно тот указан на обратной стороне вашей карты, − отметила Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания − вице-президент ВТБ.
Также эксперты отмечают, что сегодня злоумышленники используют разные схемы для получения денег. Например, вынуждают оформлять кредит, а затем переводить эти средства на неизвестные, якобы безопасные счета. При этом попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли на 25% с начала года.
Новые схемы появляются постоянно, но соблюдение базовых принципов безопасности помогут избежать ловушки мошенников. Не стоит поддаваться панике, даже если по телефону вам угрожают блокировкой доступа к денежным средствам. Важно внимательно читать код из СМС − для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это со словами неизвестных во время беседы, прекратить разговор и перезвонить в банк самостоятельно.
Рекомендуется соблюдать простые правила цифровой и финансовой безопасности: не доверять неизвестным, которые представляются сотрудниками банков или органов власти в телефонной беседе. Также онлайн можно быстро заблокировать свою учётную запись и предотвратить доступ мошенников к вашим средствам с последующей разблокировкой. Помимо этого в приложениях банков доступен контроль лимитов на расходы по картам и счетам, блокировка дебетовых и кредитных карт, там же можно посмотреть историю авторизации в сервисе.
Читать все комментарии