Почему в марте продажи ипотеки в России выросли на четверть
В марте продажи жилищных кредитов в России составили более 530 млрд рублей, что на четверть выше результата февраля. По итогам первого квартала объём ипотечных сделок в России составил около 1,2 трлн рублей, в то время как в январе — марте прошлого года — 1,3 трлн рублей. Таковы данные ПАО ВТБ.
Среди регионов первое место по объёму продаж традиционно заняли Москва и Московская область. Здесь по итогам квартала выдано более 9,2 тыс. кредитов на 81,2 млрд рублей. Вторую строчку занял Краснодарский край, опередив Санкт-Петербург с Ленинградской областью, — 21,5 млрд против 20,8 млрд. Пятёрку лидеров замыкают Татарстан, где заёмщики получили около 10 млрд рублей, и Новосибирская область с объёмом 7 млрд рублей.
Средняя сумма одного жилищного кредита по итогам квартала составила 5,1 млн рублей, незначительно снизившись к началу года. Срок, на который клиенты в среднем заключали кредитный договор, составил 25,5 лет (в начале года — 23,7 года).
Примерно каждую вторую сделку в январе — марте проводили в рамках программ с господдержкой. Среди них клиенты впервые чаще выбирали «Семейную ипотеку»: по ней банк оформил 10,9 тыс. кредитов на общую сумму 66 млрд рублей. Вторая по популярности — «Ипотека с господдержкой-2020» (9,5 тыс. кредитов более чем на 57,7 млрд рублей).
— В первую очередь катализатором роста спроса выступила господдержка: за счёт модернизации «Семейной ипотеки» число сделок по ней впервые оказалось больше, чем по основной льготной программе. Свою роль в разгоне рынка сыграло и завершение так называемой «околонулевой ипотеки». Многие заёмщики поспешили воспользоваться ранее одобренными предложениями, поэтому традиционно низкие с точки зрения результатов январь — февраль показали продажи значительно выше, чем обычно. В итоге выдачи ипотеки в России в первом квартале составили около 1,2 трлн рублей и приблизились к уровню прошлого года, когда на рынке наблюдался ажиотажный спрос из-за экстремального роста ставок, — прокомментировал вице-президент, руководитель департамента продаж в партнёрских каналах ВТБ Евгений Дячкин.
Читать все комментарии