Итоги исследования: какие импортные бренды авто предпочитают россияне
В феврале 2023 года около 4,6 тысячи реализованных в России новых легковых машин были ввезены по схеме параллельного импорта*, что на 16% выше январских значений. В продажах новых транспортных средств их доля превысила 8%. Таковы данные исследования ПАО ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ.
Более 80% продаж автомобилей, ввезённых по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды. Лидерами среди них являются Toyota, Mercedes-Benz и BMW. В топ-10 популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок входят: Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser300; Mitsubishi Montero Sport; BMW X5; ToyotaRAV4; Chevrolet Cobalt; Toyota Camry; Lexus RX; Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
− С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьёзную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объём параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос, − отмечает вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
Он добавил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость. Так, по данным НАПИ, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из топ-10 снизились в среднем на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.
* В исследовании аналитики оценивали продажи ввезенных по параллельному импорту новых легковых автомобилей согласно перечню брендов, утвержденному Приказом Минпромторга РФ N 1532.
Читать все комментарии