Что россияне чаще приобретают весной
По итогам марта россияне приобрели на 18% больше популярных товаров для дома и ремонта, чем в феврале, общая сумма покупок увеличилась на 16%. Средняя цена популярных товаров по итогам первого квартала снизилась к прошлому году на 3%, а средний чек покупок уменьшился на 11%. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф оператора фискальных данных «Первый ОФД» (входит в группу ПАО ВТБ).
По итогам марта максимально по сравнению с февралем вырос спрос на краску ‒ в полтора раза, обои покупали на 17% чаще, керамическую плитку ‒ на 15%. Интерес клиентов к раковинам и смесителям увеличился на 13% и 10% соответственно, а на электротовары и прочую сантехнику рост составил 8%.
‒ По нашим данным, в начале года цены в категории товаров для дома и ремонта снизились, что также подтверждается данными Центрального банка. На рынок влияет ряд факторов: усиление и развитие собственных производств, появление новых стран-поставщиков и открывшиеся возможности параллельного импорта. Все это позволяет не допускать дефицита товаров и сильного роста их стоимости. Поэтому мы рассчитываем, что в 2023 году рынок товаров для ремонта стабилизируется, а колебания спроса на нём вернутся к привычным сезонным значениям, ‒ поясняет руководитель продаж аналитического сервиса Александра Красовская.
По её словам, в марте россияне вернулись к традиционному обновлению своих квартир и домов, увеличив свои траты для этого. При этом спрос и цены в отдельных нишах рынка строительно-отделочных материалов частично подогревают рост ИЖС и льготные ипотечные программы. Однако текущие колебания спроса имеют скорее сезонный характер.
Читать все комментарии