Кто становится жертвой мошенников чаще?

19.04.2023 18:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С начала 2023 года поступило 1,5 млн сообщений о звонках мошенников. Лидерами по информированию стали жители Центрального федерального округа, которые в 2 раза чаще делились данными о подозрительной активности, чем жители других регионов страны. Об этом сообщили в ПАО ВТБ.

В ЦФО наиболее часто делятся с банком контактами мошенников москвичи, воронежцы и туляки. За ЦФО с большим отрывом следует Приволжский Федеральный округ, откуда на атаки мошенников поступило 17% жалоб. На третьем месте − Северо-Западный регион (15% от всех сообщений), на четвёртом − Сибирский Федеральный округ (12,5% обращений). Меньше всего информации поступило из Северо-Кавказского федерального округа − 1,4%.

С действиями мошенников чаще всего сталкиваются клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24%, от 55 до 64 лет − 17%, от 25 до 34 лет − 14%, люди старшего поколения (от 65 лет) − 13%, молодёжь (до 25 лет) − всего 4%.

За последние два года фокус внимания злоумышленников сместился с мужчин на женщин. В 2021 году на них приходилось 45% всех звонков, в 2022-м − 49%, а в текущем году − уже 52%. Наиболее часто на уловки мошенников попадались жительницы Москвы в возрасте от 39 лет.

Самой распространённой схемой мошенничества (90%) остаётся социальная инженерия, когда злоумышленник с помощью психологической манипуляции получает личные данные, такие как логин, пароль, номер телефона или банковской карты.

− Рассказывать об активности мошенников − важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других от хищений. Мы изучаем каждое обращение и передаём сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. В целом за первый квартал мы получили 1,5 млн сообщений о возможных атаках мошенников. Эти цифры говорят, что борьба с мошенничеством важна для наших клиентов так же, как и для нас, − подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.