Какие карты самые популярные у россиян?
Дебетовые карты остаются основным платёжным средством для россиян старше 18 лет. При этом для четверти из них программа лояльности того или иного банка становится ключевым фактором, чтобы открыть дополнительную дебетовую карту. Владельцы таких карт в среднем в 10 раз чаще используют их для оплаты товаров и услуг, чем для снятия наличных. При этом доля интернет-покупок по ним стабильно растёт, увеличившись за год на 30%. Такова статистика ПАО ВТБ на 2023 год.
Чаще всего с начала года расплачивались дебетовыми картами через интернет в российских маркетплейсах. На Wildberries потратили 20 млрд рублей, в «Яндекс.Такси» — 4,2 млрд рублей для оплаты ежедневных поездок и около 3 млрд потратили в популярных сервисах доставки еды и продуктов.
Объём оплаты жилищно-коммунальных услуг дебетовыми картами за год вырос почти на 15%, достигнув 15 млрд рублей к апрелю. Кроме того, как следует из статистики, растёт и число оплат налогов и других регулярных транзакций.
— Популярность дебетовых карт остаётся стабильно высокой среди клиентов и составляет более 75%. По анализу транзакций видно, что для ежедневных расходов пользователи предпочитают именно этот продукт, совершая по нему подавляющее большинство операций, — отмечает Ксения Андреева, начальник управления «Платформенные карточные решения» ВТБ.
Читать все комментарии