Проверка смартфона на уязвимость может привести к потере сбережений

10.08.2023 18:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Стало известно об очередной опасной мошеннической схеме: злоумышленники звонят клиентам, представляются «специалистами технической поддержки» и предлагают установить на смартфон «официальное» приложение банка для проверки устройства и поиска уязвимостей. Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали самостоятельно разрабатывать подобные программы. После установки такого приложения они получают удалённый доступ к смартфону и пытаются вывести деньги из онлайн-банка. Об этом предупреждают в ВТБ (ПАО).

На первом этапе мошенники под видом специалистов из технической поддержки банка связываются с «жертвой». Звонки совершаются по любому каналу связи, но преимущественно − в мессенджерах. Для убедительности используется логотип банка или подпись «Тех. поддержка». Человеку сообщают, что в личном кабинете его банковского приложения заметили новые подключённые устройства или мошеннические операции. Далее ему предлагают скачать якобы «сертифицированное приложение» банка для проверки телефона на уязвимости, присылают ссылку на фишинговый сайт (позволяет получить несанкционированный доступ к личным данным) с подробной инструкцией, которая объясняет, как установить приложение.

После установки пользователю предлагают запустить новую программу, сообщить «оператору» идентификационный номер (который является кодом доступа) и открыть свой мобильный банк. Таким образом, мошенники получают удалённый доступ к устройству, обладают полной конфиденциальной информацией и данными онлайн-банка, после чего начинают попытки похищения средств. Приложение, которое просят установить мошенники, является программой удалённого управления для телефонов на Android.

Мошенники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона и показывать название организации или логотип.

− Ежемесячно наши пользователи получают в среднем около полумиллиона звонков от мошенников и сообщают о них в банк. Это позволяет нам оперативно фиксировать изменения в схемах и предупреждать об этом клиентов. В основном звонки совершаются через мессенджеры, сегодня таким образом проходит каждый пятый вызов, при этом злоумышленники все время меняют способ обмана. Если раньше для получения удаленного доступа «жертве» предлагали перейти в магазины приложений и скачать стороннюю программу, то сегодня мошенники научились создавать отдельные сайты и разрабатывать фейковые приложения «техподдержки», мимикрирующие под сервисы банков. Реальные сотрудники никогда не попросят установить себе на смартфон какие-либо дополнительные приложения для проверки устройства, мы настоятельно просим клиентов не доверять таким «специалистам», не устанавливать подозрительные приложения на смартфоны. Если возникли любые сомнения, просим перезванивать в контакт-центр банка или обращаться в офисы – это поможет сохранить ваши средства, – комментирует Дмитрий Романов, начальник отдела качества процессов цифровых каналов департамента цифрового бизнеса ВТБ.