Потребительская активность россиян за 9 месяцев 2023 года выросла на 9%

13.10.2023 18:30
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Рост потребительской активности продолжается. За девять месяцев текущего года общий показатель покупательского спроса вырос к значениям аналогичного периода 2022 года на 9%. При этом объём потраченных средств увеличился на 11%. В третьем квартале этого года прирост числа покупок составил 8% по сравнению со вторым кварталом, а объём потраченных средств увеличился на 6%. Таковы данные аналитического сервиса Продажи.рф (входит в группу ПАО ВТБ).

Так, по статистике торговых точек, обсуживаемых «Первым ОФД», за январь — сентябрь покупатели потратили около 4 трлн рублей на 31 млрд товаров. Из них более 11 млрд покупок пришлось на 3-й квартал, это на 5% больше, чем в 3-м квартале прошлого года. Объём потраченных за это время средств превысил 1,4 трлн рублей (+12% к аналогичному периоду прошлого года).

Наибольший рост по числу покупок наблюдается в сегменте электроники: за январь — сентябрь было сделано 64 млн покупок на сумму свыше 36 млрд рублей. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года по количеству товара и на 12% − по сумме. В третьем квартале текущего года рост числа купленных товаров составил 10% ко второму кварталу, показав аналогичный рост и по объёму затрат.

Покупки топлива и автотоваров выросли за 9 месяцев на 19% к аналогичному периоду прошлого года, объём расходов увеличился на 21%, всего в этой категории потрачено около 830 млрд рублей. В третьем квартале также произошёл рост ко второму кварталу на 13% по числу покупок и на 18% − по объёму трат.

Ощутимый рост показал рынок цветочных товаров. С января по сентябрь покупатели приобрели более 13 млн цветов и готовых букетов (+16% к аналогичному периоду 2022 года), потратив более 8,2 млрд рублей, это на треть больше, чем в прошлом году. В сентябре 2023 года спрос на цветы вырос на 21% по сравнению с сентябрём годом ранее, объём денежных расходов на цветы увеличился почти в полтора раза.

Товары для спорта и активного отдыха в этом году также покупали чаще. За три квартала было приобретено около 50 млн единиц на 41,5 млрд рублей. Это на 9% выше, чем за аналогичный период 2022 года (+12% по объему затрат). Аномально тёплый сентябрь способствовал продлению спроса на эту категорию: в первый осенний месяц спрос был выше на 18% (более 5 млн покупок), объём трат превысил 4 млрд рублей (+20%).

В популярных категориях существенных изменений не произошло, спрос остаётся стабильным. На одежду и обувь он вырос за 9 месяцев на 5% к прошлому году, а объём потраченных средств увеличился на 13%, между первым и вторым кварталом текущего года изменений практически нет. Продукты питания по числу покупок остались на том же уровне, что и год назад, объём трат стал больше на 7%.

− Согласно исследованию Росстата, опубликованному в сентябре, индекс потребительской уверенности россиян в третьем квартале рос по сравнению со вторым. В августе индекс вырос на 9,3 процентного пункта к августу прошлого года. Таким образом, покупатели адаптировались к рыночным изменениям и не опасаются делать большее число покупок. Кроме того, рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре за счёт восстановления логистических цепочек и появления новых поставщиков. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы ожидаем, что потребительская активность продолжит расти, – пояснил директор по развитию бизнеса Продажи.рф Максим Ларькин.