Аналитики назвали самые популярные б/у авто у россиян
Представлены данные за первые 8 месяцев 2024 года
Согласно данным аналитиков за первые 8 месяцев 2024 года, на первом месте по популярности назодятся отечественные бренды, которые заняли 28% и обогнали исторических лидеров б/у сегмента — «японцев». Топ-3 всё ещё замыкают немецкие марки, но спрос на них существенно снизился. При этом наибольший рост продаж показывают подержанные «легковушки» из КНР. Такова аналитика ВТБ, «Открытия» и компании «Автомаркетолог».
В целом по итогам рассматриваемого периода в сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи подержанных машин в России сократились на 6,3% − примерно до 4,2 млн единиц. Такая динамика, по мнению специлаистов, связана со смещением спроса на рынок новых авто.
Среди тех, кто в текущих условиях всё же предпочитает машины с пробегом, по-прежнему популярны российские, японские и немецкие бренды. Однако если продажи первых за 8 месяцев этого года выросли на 2% (до 1,16 млн единиц), а их доля достигла 28%, то спрос на «легковушки» из Японии и Германии заметно снизился. За год продажи таких машин сократились на 13% и 11% соответственно (до 1,08 млн и 556 тысяч единиц). В результате на исторических лидеров сегмента — «японцев» — пришлось 26% в структуре рынка, что позволило «россиянам» сместить их с первой позиции. Доля немецких брендов снизилась до 13,4%, тем не менее, им удалось сохранить третью строчку.
Заметно за последний год сократился спрос на британские (-14%, до 31,8 тысячи) и американские (-13%, до 280 тысяч) подержанные «легковушки». Но их доли в структуре вторичного рынка остались сопоставимы с прошлым августом − 0,8% и 6,7% соответственно. Стабильна пока и доля «корейцев» (13,2%), кроме того, в этой категории авто фиксируется минимальное снижение перепродаж среди других «недружественных» брендов (-6%, до 548,2 тысячи единиц).
В категории российских брендов на рынке авто с пробегом лидирует Lada. За январь-август этого года в стране было перепродано 1,02 млн таких машин против 1 млн годом ранее. Среди «японцев» на первом месте Toyota, продажи у которой сократились с 495,4 тысячи до 421,7 тысячи авто. У «немцев» в топе − Volkswagen, показавший спад перепродаж к прошлому году с 196 тысяч до 180,4 тысячи авто. На первом месте среди подержанных корейских марок − Kia и Hyundai. Их продажи за год снизились до 250,5 тысячи и 205,6 тысячи машин соответственно против 260,8 тысячи и 223,6 тысячи машин.
На фоне снижения спроса в наиболее ёмких категориях вторичного рынка (японские, немецкие и корейские марки) растут продажи китайских автомобилей. С января по август 2024 года они увеличились более чем в 1,5 раза − до 140,5 тысячи единиц.
− На рынке новых машин марки из КНР уже занимают более 50%, а вот доля поддержанных «китайцев» всё ещё минимальна − на уровне 3%. В б\у сегменте они ещё несколько лет будут «вызревать», но небыстро: господдержка и субсидированные программы производителей будут стимулировать российских водителей покупать именно новые авто из КНР, − отметил начальник управления «Автокредитование» ПАО ВТБ Алексей Бочарников.
Читать все комментарии