ОПРОС. Что дети могут покупать онлайн самостоятельно?

Стало известно, с какого возраста российским детям разрешают заниматься онлайн-шоппингом

19:00, вчера
18

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

ОПРОС. Что дети могут покупать онлайн самостоятельно?

Сейчас многие дети не только получают деньги на карманные расходы наличными, но и имеют банковскую карту. В связи с этим формируются новые принципы детского онлайн-шоппинга, о чём свидетельствует опрос ВТБ. Исследование проводили в июне среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Согласно результатам опроса, более трети родителей считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14—15 лет. В целом большинство (76%) называет возраст от 10 лет и старше приемлемым для первых онлайн-трат.

Более половины опрошенных уже завели своим детям отдельные банковские карты (21%) или готовы это сделать при условии установления лимитов по расходам (30%). Ещё около четверти согласны выпустить карту или платёжный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 8% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.

С покупками ребёнка в интернете без разрешения сталкивались многие россияне: 8% отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, ещё 17% — что они были единичными.

Около 60% опрошенных родителей считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. Около 40% всех опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Менее трети одобряют расходы на музыкальные сервисы, лишь каждый пятый — траты на внутриигровые покупки, а всего 5% родителей разрешают донаты блогерам.

Наиболее популярные способы проверки детский трат, по данным опроса ПАО ВТБ, — родительский контроль в банковских приложениях (60%) и смс-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки.

Большинство родителей (75%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 5% считают, что это бремя лежит на онлайн-платформах.

 

16+

Автор: