Тамбовская область расположилась в середине общероссийского рейтинга по количеству супермаркетов

Область заняла 49-ю позицию из 83 в рейтинге «Доля торговых сетей в розничной торговле регионов РФ»

27.09.2013 11:49
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Рейтинговое агентство РИА Рейтинг составило список, который характеризует положение торговых сетей в розничной торговле регионов РФ.

Как отмечают составители рейтинга, одной из особенностей последнего времени стало бурное развитие розничной сетевой торговли в России. По данным Росстата в 2012 году доля розничных сетей в розничном товарообороте составила около 20%, против 15% в 2009 году. Причем процесс интенсивного роста сетевой торговли еще далек от завершения.

Среди регионов РФ многолетним лидером по развитию розничных сетей является Северная столица — город Санкт-Петербург. В этом городе на долю торговых сетей по итогам января-августа 2013 года приходилось более 52% оборота розничной торговли. Во всех остальных регионах это показатель не превышает 40%. Отчасти лидирующие позиции Санкт-Петербурга объясняются тем, что ряд крупнейших российских торговых сетей были основаны именно в этом городе, отмечает РИА Рейтинг.

Тамбовская область заняла 49-ю позицию из 83 в списке. В январе-августе 2013 года доля сетевой торговли в общем товарообороте составила 18,2%. В 2012 году этот показатель был ниже — 17,4%. Заметим, что, по данным рейтинга, оборот розничной торговли на душу населения в нашем регионе в прошлом году составил более 122 тысяч рублей.

Специалисты рейтингового агентства сообщают, что существует много примеров благотворного влияния сетевой торговли на социально-экономические показатели стран. Например, торговые сети из-за своей высокой ценовой гибкости благоприятно влияют на инфляцию, понижая ее. Отмечается также, что в России пока явно это не прослеживается, хотя в отдельные периоды, например во время острой фазы кризиса в конце 2008 года и начале 2009 года, розничные сети сдерживали рост цен на свой ассортимент, а иногда даже синхронно снижали цены на многие потребительские товары, что сказывалось на инфляции в целом. При этом наибольший позитивный эффект для населения был в тех регионах, где доля сетей выше.