Водители против роста тарифа «Платон»

В Минтрансе заявили о возможном увеличении платы для большегрузных автомобилей с 1,5 до 3 с лишним рублей за километр федеральной трассы

15.10.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

7 октября министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о необходимости повысить плату для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Напомним, система «Платон» предполагает взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Она заработала в России 15 ноября 2015 года. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями.

Введение новой платы вызвало большой резонанс. Во многих городах России, в том числе и в Тамбове, водители большегрузов устроили протестные акции.

По мнению тамбовских владельцев грузовиков, перекладывать ответственность за дороги, которые не отличаются хорошим качеством, только на них — несправедливо. Но протесты не помогли отменить введение «Платона». Хотя в некоторых вопросах дальнобойщикам всеже пошли навстречу: тариф установили ниже планируемого, он в итоге составил 1 рубль 53 копейки за километр. Уменьшили и размер штрафа за неоплату сбора в систему «Платон» до 5 тысяч за первое нарушение и до 10 тысяч за повторное.

Предполагалось, что первоначальный тариф — 1 рубль 53 копейки — увеличится до 3 рублей 6 копеек уже с 1 марта 2016 года и просуществует в таком виде до 31 декабря 2018 года. Однако позднее было принято решение продлить действие льготного тарифа и отменить его индексацию. При этом министр транспорта говорил о том, что обсуждение тарифа возобновится осенью. Сейчас стало известно, что двукратное повышение возможно уже в ближайшее время. — Конечно, в ответ на повышение тарифа мы будем организовывать и проводить протестные акции, у нас на этот счет уже существуют определенные планы, и мы знаем, что дальнобойщики всей страны после заявления министра транспорта возмущены и тоже готовятся к протестам, — говорит представитель дальнобойщиков тамбовчанин Владимир ШАБАНОВ. — Двукратное подорожание платы снова негативно скажется на перевозках, на стоимости товаров и продуктов. Кроме того, мы считаем несправедливым, что платим наряду с прочими еще один обязательный налог.

Действительно, грузоперевозчики выплачивали три налога: транспортный, акциз в топливе, налоги на предпринимательскую деятельность. Взносы в систему «Платон» стали четвертым сбором.

Впрочем, большинство тамбовских водителей уже выполнили требование закона и прошли регистрацию в «Платоне». По данным и.о. руководителя обособленного подразделения центра обслуживания пользователей оператора «Платон» в Тамбове Веры Беловой, сейчас в региональной системе зарегистрировались порядка 2 тысяч владельцев большегрузных транспортных средств. Учитывая, что у одного владельца может быть от нескольких единиц до десятков большегрузов, сейчас в базе данных регионального «Платона» зафиксировано около 6 тысяч единиц транспорта.

— Можно говорить о том, что 80% автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн в системе зарегистрированы. Это достаточно высокий показатель, — говорит Вера Викторовна. — Владельцы используют так называемые бортовые устройства. Что касается нарушителей, их выявляют достаточно часто. Для этих целей работают специальные автомобили, на самых оживленных трассах стоят рамки, фиксирующие нарушения. Вся информация потом направляется в ГИБДД, где назначаются штрафы.

В ТЕМУ

В 2016 году «Платон» пополнит бюджет на 20 миллиардов рублей

Сборы от системы взимания платы с грузовиков «Платон» в 2016 г. планируются на уровне 20 млрд рублей. На сегодняшний день в системе зарегистрировались 700 тысяч пользователей. Средства «Платона» направляются на ремонт дорог. Тамбовская область получила первый транш в августе текущего года. В соответствии с Распоряжением Правительства России из 11 миллиардов собранных средств нашей области переведены 300 миллионов рублей. Эти деньги направили на ремонт самых проблемных автотрасс. В частности, на средства «Платона» отремонтировали автодорогу Тамбов — Шацк — здесь на проблемных участках полностью срезали старое полотно и уложили новый асфальт. На ремонт 7 километров автодороги в мичуринском направлении потратили еще 60 миллионов из поступивших средств. В целом по стране по итогам 2015 года благодаря собранным с дальнобойщиков средствам почти 64% федеральных автодорог было приведено в нормативное состояние. К концу 2016 года этот показатель намерены повысить до 70%, а в 2017-м — более чем 75% дорог.