«Платон» повысится только на 25%
Вместо ожидаемого двукратного увеличения платы, взимаемой с владельцев большегрузов, рост составит четверть от запланированной суммы
С 15 апреля владельцев большегрузов ждёт повышение платы за передвижение по федеральным трассам. Напомним, так называемую систему «Платон» (ПЛАта за ТОНны) ввели в стране 15 ноября 2015-го. Средства, которые владельцы грузовиков от 12 тонн платят в качестве компенсации за разрушение трасс, идут в федеральный дорожный фонд. А после их направляют на ремонт автомагистралей. Нововведение вызвало среди дальнобойщиков массовые акции протеста. Митинги против ещё одного налога, как они расценили «Платон», прошли и в Тамбове. Правда, единственное, чего удалось добиться протестующим, — это снижение платы, которая изначально планировалась в размере 3,73 рубля за 1 км, до 1,53 рубля.
Предполагалось, что первоначальный тариф — 1,53 рубля — увеличится до 3,06 рубля уже с 1 марта 2016 года и просуществует в таком виде до 31 декабря 2018-го. Но очередное и значительное повышение тарифа решили применить уже с 15 апреля 2017 года. Планировалось, что с 1,53 рубля тариф вырастет в 1,8 раза и достигнет 3,06.
Тамбовские дальнобойщики изначально считали «Платон» несправедливой платой, а в случае его роста заявляли о готовности протестовать.
— Двукратное повышение платы снова негативно скажется на перевозках, на цене товаров и продуктов. Кроме того, мы считаем несправедливым, что платим наряду с прочими ещё один обязательный налог, — говорит дальнобойщик тамбовчанин Владимир ШАБАНОВ.
Однако незадолго до серьёзного повышения «налога» стало известно, что вместо роста почти вдвое с 15 апреля тариф вырастет всего на 25%. Подписанным постановлением коэффициент 0,82 заменили на 0,51. Размер платы за 1 км пути составит 1,91 рубля, сообщила пресс-служба кабмина. Но, несмотря на это, 27 марта в Тамбове прошла очередная акция протеста дальнобойщиков.
— Отменять митинг на том основании, что плату повысили в меньшем объёме, чем ожидалось, нет смысла. Дальнобойщики требуют полной отмены «Платона», а не каких-то послаблений, — говорят организаторы акции. — Также мы требуем отмены транспортного налога, потому что для этого есть акциз, обоснования расчётов размера акциза на топливо и ряд других.
В обладминистрации, в свою очередь, уверены: решение об увеличении тарифа на 25% вместо двукратного повышения должно поддержать перевозчиков и поможет адаптировать «Платон». По официальным данным, обязательную регистрацию в госсистеме «Платон» прошли более 2 000 тамбовских перевозчиков, в общем парке которых свыше 5,4 тысячи большегрузов.
Тамбовщина в числе других регионов уже ощутила пользу от внедрения «Платона». Так, между 83 субъектами страны за счёт сборов от системы уже распределили 8,7 млрд рублей. Их направили на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов. Наша область получила более 69 млн рублей. Известно, что на них отремонтируют один из проблемных путепроводов через реку Савалу, стоимость работ на этом объекте оценивают в 36 миллионов рублей.
В прошлом году за счёт средств «Платона» в области отремонтировали набивший автомобилистам оскомину 30-километровый участок дороги Тамбов — Шацк, подъезд к Мичуринску и приступили к ремонту моста в Жердевке. Из федерального бюджета на эти цели выделили 300 миллионов рублей.
«Платон» нельзя будет «объехать»
На минувшей неделе министр транспорта Максим СОКОЛОВ предложил регионам ввести ограничения по времени и массе передвижения по местным дорогам в случае объезда водителями грузовиков федеральных трасс, чтобы избежать платы по системе «Платон». Так что не исключено, что такие ограничения вскоре появятся. Кстати, в Тамбовской области даже высказывалась идея создать «Платон» на региональном уровне. Об этом заявлял замглавы администрации области Арсен ГАБУЕВ:
— Деньги, собранные по системе «Платон», сейчас собирают только на федеральном уровне, а на региональном нет. Одна из наших основных задумок — это создание региональной системы «Платон», которая будет интегрирована в федеральную систему, и деньги будут оставаться в области. По нашим подсчётам, это почти миллиард двести — миллиард триста миллионов, которые можно использовать внутри региона.
Есть и другие идеи пополнения дорожного фонда: это реализация проекта автоматического весогабаритного контроля. На территории области ежегодно перевозится 30 млн тонн только сельхозпродукции, без учёта транзита, а это большой ущерб региональным дорогам. По мнению властей, введение такого контроля для сохранности тамбовских дорог просто необходимо.
Читать все комментарии