Горожане переплачивают по счётчикам

Жители верхних этажей жалуются, что никакой экономии с установкой приборов учёта воды не получили

06.10.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

По закону индивидуальные счётчики коммунальных ресурсов, в частности воды, должны быть установлены до 1 июля 2012 года. На газовые сделали отсрочку — до 2015-го. Аргументами «за» были экономия и оплата не по нормативу, а по факту потребления.

Счётчиками холодной и горячей воды сегодня оборудованы больше половины тамбовских квартир. Однако не все ощутили обещанную экономию. На переплату за воду даже после установки счётчика жалуются жители верхних квартир многоэтажек.

— Чтобы платить по факту, на двух стояках — в ванной и на кухне — поставил счётчики горячей и холодной воды, — рассказывает тамбовчанин Игорь Маслов. — Но звать мастеров из ЖЭКа, чтобы их опломбировать, сразу не стал. Решил посмотреть, сколько насчитает прибор.

Как скоро убедился Игорь Евгеньевич, никакой экономии не получилось. Даже наоборот.

— Дело в том, что я живу на верхнем этаже панельной девятиэтажки, — продолжает наш собеседник. — И оказалось, что в доме нарушена система рециркуляции горячей воды.

Жильцам верхних этажей такое нарушение системы грозит серьёзным перерасходом. Именно на них ложится «обязанность» сливать горячую воду, которая и горячей-то в течение долгого времени не является. На это уходит от 15 минут до получаса. Но счётчику всё равно, какой температуры вода через него проходит. И её придётся оплатить.

Просчитав потери, Маслов решил счётчик горячей воды в эксплуатацию не вводить. Однако и с холодной водой всё оказалось не лучше.

— Утром из крана вода течёт то ли грязная, то ли ржавая, — жалуется мужчина. — Выход тот же — открыть кран на всю и на какое-то время забыть о нём. Минут через 10 — 15 вода становится прозрачной. Вот только сколько её утечёт за это время... А платить нам. Конечно, есть закон, но, учитывая наши реалии, ничего хорошего из этого не выходит.

Обращения в УК по поводу неполадок имеют лишь кратковременный эффект — вода нормальной температуры льётся максимум пару дней.

Кстати, Маслов один из немногих, кто опробовал счётчики до подключения. Большинство жителей опломбировали приборы и, только сняв первые показания, поняли, что к чему.

— Недавно стояла в очереди за квартиру платить, — говорит жительница многоэтажки по улице Чичканова Ирина Сутормина. — Все, кто наверху живёт, жалуются на приборы учёта. Снимать счётчики коммунальщики отказываются. Вот и сэкономили!

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Придётся договариваться с соседями»

Как рассказала член правления общественной организации «Голос потребителя» Мира ДОБРЫНИНА, избавиться от счётчика не получится. Более того, если владелец квартиры не обзавёлся им до 1 июля, обслуживающая организация должна взять кредит, установить прибор учёта и на условиях рассрочки взимать затраченные средства с хозяев жилья. В муниципальных квартирах приборы устанавливаются за счёт бюджета.

А то, что деньги горожан в буквальном смысле слова уходят в трубу, — это уже другая проблема. По словам Миры Константиновны, выход из ситуации может быть только один: в случае нарушения рециркуляции системе требуется серьёзный ремонт, который обязаны обеспечить сами жильцы за свои средства. Принимать решение о проведении работ нужно на собрании. Вот только жителей средних и нижних этажей проблемы их верхних соседей обычно не очень-то и волнуют. А скидываться на ремонт придётся всем. Поэтому договориться будет сложно.

Что же касается ржавой холодной воды, то за неё и вовсе платить не нужно.

— Есть стандарты качества коммунальных услуг, — говорит Мира Константиновна.

— В случае их нарушения с потребителя снимается обязанность платить за некачественные услуги.

Если из крана течёт грязная вода, нужно вызвать сотрудников обслуживающей организации. Нелишним будет заручиться поддержкой соседей, которые подпишут выданный акт. Воду исследуют в Роспотребнадзоре, и, если нормативам она не соответствует, можно писать заявление о снятии платы.