Казанский монастырь обнесут забором?
Городские власти выступают против желания РПЦ отгородить территорию монастыря, через которую проходят пешеходные маршруты тамбовчан
На минувшей неделе глава администрации города Тамбова рассказал о планах церкви построить забор вокруг Казанского монастыря, который граничит со сквером Зои Космодемьянской. По данным горадминистрации, пока эти планы не оформлены в конкретный проект и в городской комитет архитектуры, развития и реконструкции никто не обращался за его согласованием. Тем не менее уже на стадии устных обсуждений глава администрации города Тамбова Александр Бобров высказался против возможной реализации данной инициативы.
— Территория, о которой идёт речь, — это активно используемая пешеходная зона. Она, по сути, является частью прогулочного маршрута Набережная — Советская, — поясняет Александр Филиппович. — Кроме того, когда обновляли благоустройство сквера после завершения строительства колокольни, мы постарались проложить дорожки в сквере так, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем объектам этой территории: и к школе, и к зданиям храмового комплекса, и к памятнику Зои Космодемьянской, и к главной городской магистрали. А теперь нам предлагают его разбить, прочертив оградой границу!
Власти не только выступают против того, чтобы сильно менять оформление мемориальных комплексов, посвящённых Великой Отечественной войне, но и собираются убрать лишние заборы с улиц, чтобы объединить городское пространство.
Официального обращения по поводу забора вокруг Казанского монастыря от митрополии на сегодняшний день не поступало, но, по словам заведующего архитектурно-строительным отделом протиерея Георгия НЕРЕТИНА, просьба оградить территорию, принадлежащую монастырю, вполне может последовать.
— Позиция государства сейчас направлена на восстановление монастырей и храмов, — говорит Георгий Неретин. — И в этом нас поддерживают первые лица страны. Но прежде чем говорить о территориальном восстановлении Казанского монастыря и установке ограждения, необходимо поднять архивные документы.
А пока, по словам Георгия Неретина, этим не занимались. Кроме того, церковь не претендует на полное историческое соответствие: в митрополии говорят, что разрушение и уничтожение — не их метод.
— К примеру, колокольня Казанского монастыря, вокруг строительства которой было много споров, исторически находилась на месте здания 32-й школы, — продолжает отец Георгий. — Но никто не стал требовать снести здание, где в тот момент проходил учебный процесс. Место для колокольни немного сместили.
В Тамбовской митрополии заверили, что мемориалы и памятники для церкви ценны и уничтожать память о войне никто не собирается.
— Кто-то распространяет слухи о ликвидации памятника Зое Космодемьянской якобы по инициативе церкви, — говорит Георгий Неретин. — Это всего лишь слухи, которые ничего под собой не имеют. Зоя Космодемьянская с точки зрения церкви — защитница и подвижница, её имя для нас так же дорого.
В тему
Церковь строит где хочет
Кстати, заявление Александра Боброва, наверное, первый случай, когда власти не собираются исполнять желание Тамбовской митрополии и открыто об этом заявляют. Прежде вопросы строительства на территории Тамбова церковных объектов — гораздо более глобальных, чем забор, — решались в пользу церкви. Много споров было вокруг строительства колокольни у Казанского монастыря, реконструкция территории, прилегающей к монументу «Вечный огонь», тоже не оставила горожан равнодушными: в частности, для того чтобы планы церкви воплотились в жизнь, были выкопаны и перевезены на север города взрослые каштаны. Со скандала началась и стройка в парке 40-летия Победы — ещё не имея разрешения на строительство, территорию, где планируется возведение православной гимназии и детского сада, освятили, после чего строители взялись за работу.
Сейчас под строительство огорожена половина парка, но по её завершении строители обещают восстановить зелёную зону и сохранить для общего пользования детскую площадку.
Читать все комментарии