«Я добьюсь для дочки полного исцеления»
Маленькая Ксения Латышева, страдающая ДЦП, нуждается в дорогостоящем лечении, на которое у её семьи не хватает денег
Девочка родилась в 2009 году здоровым ребёнком. Малышка развивалась как положено: научилась держать голову, переворачиваться — словом, была обычным грудничком на радость маме. Но с шести месяцев ребёнок вдруг перестал двигаться. Ксюша не могла больше переворачиваться, практически не держала голову, не шевелилась, начались судороги. В областной детской больнице поставили диагноз — ДЦП.
Чем вызвана болезнь, медики не установили. Она может быть как врождённой (во время беременности мать перенесла какую-либо инфекцию), так и приобретённой (тяжёлые инфекции у ребёнка). Однако анализы инфекций не выявили, и врачи, не найдя причины, поставили безутешную мать перед фактом: головной мозг поражён. Энцефалограмма показала, что в мозге девочки регулярно происходит что-то вроде короткого замыкания, приводящего к судорогам.
— Ребёнка всего скручивает, выворачиваются руки, ноги, голова, — говорит Татьяна. — Судороги были неоднократно, по 8 — 10 раз в день. В больнице нам их остановили, назначили противосудорожные препараты. Пьём мы их до сих пор, и врачи говорят, что пить нам их ещё долго.
Сейчас Ксюше 2 года и 3 месяца. От своих сверстников девочка сильно отстаёт в развитии. Она не может говорить, не может глотать пищу. Врачи предлагали матери кормить дочку через зонд, вливая в него жидкую пищу, но, учитывая, что ребёнок ест 5 — 6 раз в день, женщина посчитала опасным каждый раз протягивать маленькому ребёнку трубку через нос к желудку.
— Маленькой ложечкой вливаем еду прямо в горло, пытаемся как-то отвлечь её в это время. Но очень трудно, она плачет, — делится Татьяна.
Кроме того, позже девочке поставили ещё один диагноз — микроцефалия. При этой болезни размер головы и мозга меньше, чем должен быть, в итоге развивается умственная отсталость.
С тех пор как поставили диагноз, Татьяна с дочкой лежали в больнице 12 раз. По словам женщины, их лишь на некоторое время отпускают домой, а затем снова кладут на лечение. И оно дало эффект. Тем не менее снять все симптомы медикам не удалось. Часто Ксюша плачет из-за того, что её мышцы непроизвольно сильно напрягаются и долго не расслабляются. Чтобы избавиться от этой проблемы, девочке нужен регулярный массаж, сеанс которого стоит 500 рублей.
— А мы делаем массаж 10 дней в месяц, — рассказывает Татьяна. — Вот и представьте, сколько денег уходит. Зато благодаря ему Ксюша стала пытаться сжимать в руке предметы.
Кроме основного лечения в Тамбове Латышевы регулярно ездят лечиться в Москву, в частную клинику, работающую с новейшими методиками. По программе, разработанной этим центром, лечение необходимо проводить каждые полгода. Пока что Ксюша прошла один курс, он обошёлся её маме, которая воспитывает дочку одна, более чем в сто тысяч рублей.
— Эту платную московскую клинику мы нашли по Интернету, — рассказывает Татьяна. — Много куда обращались, но медики из государственных больниц отказывались взять нас, отвечали, что не могут принять с такими диагнозами. И только там согласились.
После двадцатидневного курса лечения состояние девочки значительно улучшилось — судороги случаются реже, малышка стала легче стоять.
— Лекарство для полного излечения ДЦП ещё не изобрели, но стимулировать нормальную работу мышц нужно, — говорит Татьяна. — Я добьюсь для дочки полного исцеления.
Татьяне пора снова везти Ксюшу на лечение в Москву. В смете, которую представила клиника, начислено к оплате 91 860 рублей. Второй раз выплатить такую сумму женщина не в состоянии. Вся надежда на неравнодушных людей, которые захотят протянуть Ксюше руку помощи.
НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ
Назначение платежа: «На лечение Ксении Латышевой»
Тамбовское отделение № 8594
ОАО Сбербанка России
ИНН/КПП 6832004463/682901001
р/с 40703810161000000697
к/с 30101810800000000649
БИК 046850649
Счёт на «Яндекс.Деньги»: 410011143832076
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Родители хотят быть уверены в том, что сделали всё возможное
— Детский церебральный паралич — трудноизлечимое врождённое поражение нервной системы. Дети с таким диагнозом могут быть настоящей обузой для родителей, если их не лечить. Поэтому наша задача — в первую очередь научить таких пациентов самостоятельно стоять, передвигаться, сформировать у них основы интеллектуальной и познавательной деятельности, — говорит заведующая неврологическим отделением областной детской больницы Нина ШЕСТАКОВА. — К сожалению, о полном выздоровлении речи не идёт. В таких случаях наша миссия — максимально улучшить качество жизни ребёнка и его семьи. Если мама решила продолжить лечение своего ребёнка в Москве, мы её только поддерживаем. Каждый родитель хочет быть уверенным в том, что сделал всё возможное.
ДОБРОЕ ДЕЛО
Читатели «Житья» уже помогли…
…Олегу Пчелинцеву
В ноябре 2011 года мы рассказывали о 16-летнем Олеге Пчелинцеве. Мальчик с рождения страдает ревматоидным артритом. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, он научился ходить, посещает обычную школу. Но без дорогостоящего лечения болезнь будет прогрессировать и превратит Олега в глубокого инвалида. На лечение мальчика ежемесячно нужно около 70 тысяч рублей. После публикации в «Житье» наши читатели помогли семье Пчелинцевых. К 1 февраля Олегу и его маме на покупку лекарств собрали 143,5 тысячи рублей. Этого хватит на то, чтобы купить препарат «Энбрел» на три месяца и «Метаджет» на полгода.
…Андрею Горбачеву
Про него мы писали в апреле прошлого года. Мальчик страдал от врождённого порока развития спинного и головного мозга и опухоли спинного мозга. Разместив информацию в Интернете, его родители смогли собрать 520 тысяч рублей на то, чтобы сыну вживили металлическую конструкцию, поддерживающую позвоночник. А 29 февраля Андрюше сделали ещё одну операцию, уже по удалению металлического каркаса. Деньги на неё удалось собрать в том числе и с вашей помощью, дорогие читатели. Сейчас мальчик находится на реабилитации. По словам врачей, Андрюше потребуется ещё не одно хирургическое вмешательство, а это значит, что родителям мальчика дорога каждая копейка. И лишь благодаря неравнодушным людям у ребёнка есть возможность лечиться дальше.
Читать все комментарии