Чиновники соберут справки для граждан

С 1 июля вступил в силу закон, который не позволит госслужащим отправлять тамбовчан за документами в другие инстанции, но на деле пока не всё гладко

28.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С работой государства тамбовчане чаще всего сталкиваются при необходимости оформить какой-нибудь документ или справку. И тогда они в полном объёме понимают, что такое бюрократия. Власти уже давно пытаются облегчить этот процесс. Так, в нашей области заслуженной популярностью пользуется многофункциональный центр госуслуг.

А с 1 июля вступил в силу новый закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который, по идее, также должен сильно упростить процедуру оформления разных документов. Согласно ему при предоставлении госуслуг региональным и муниципальным чиновникам запрещено требовать документы, имеющиеся в распоряжении других государственных органов.

Человеку достаточно будет принести так называемые документы личного хранения (их список смотрите ниже). И не имеет значения, налажен ли между ведомствами электронный документооборот. В любом случае на выполнение запроса не должно уходить более пяти дней. За нарушение сроков грозит штраф — 30 тысяч рублей.

Пожаловаться на нерадивого чиновника можно в прокуратуру по месту жительства либо на портале www.gosuslugi.ru

Кстати, некоторые федеральные ведомства, например Минобороны, МИД, служба судебных приставов, Роспотребнадзор, начали работать по такому принципу ещё с 1 октября. Помогла им в этом система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Такая же электронная система с 1 июля должна была заработать и в регионах, однако этого не произошло.

— Из перечня в 14 структур, у которых мы могли бы запрашивать сведения, сейчас реально работают только два пункта, — рассказывает начальник отдела регионального управления Росреестра Елена МОЦЕРОВСКАЯ. — Мы получаем только сведения из реестра юридических лиц и реестра индивидуальных предпринимателей. На региональном и муниципальном уровнях система пока не работает.

Поэтому при работе с гражданами, если они не принесли с собой необходимые бумаги, чиновникам Росреестра по-прежнему приходится запрашивать документы у различных ведомств в бумажном виде.

В областной администрации уверяют, что с июля как минимум четыре федеральных ведомства в системе работают в полном объёме — УФНС, Росреестр, Пенсионный фонд и УФМС. Проблемы есть только в работе муниципалитетов, которые не могут изыскать средства.

По словам начальника отдела информатизации администрации области Андрея СТРЕЛЬЦОВА, за счёт средств областного бюджета создано более 300 рабочих мест, оснащённых необходимой техникой и программным обеспечением, зарегистрировано около полутора тысяч пользователей, и СМЭВ должна работать в объёме 95 — 98%. В то же время на федеральном уровне до сих пор не решён ряд вопросов, связанных с её функционированием. Это касается, к примеру, обеспечения электронной подписи на документах или электронного нотариата. Кроме того, не удалось пока добиться единообразия в форматах запросов и ответов. Всего система должна обеспечивать около сотни видов запросов.

В ОАО «Ростелеком», занимающемся технической организацией межведомственного взаимодействия, «Житью» рассказали, что согласно контракту работы по подключению всех муниципалитетов и иных структур к СМЭВ должны быть завершены к 1 сентября.

Однако чиновники сходятся в одном: чтобы избавить граждан от необходимости бегать по инстанциям, потребуется ещё немало времени. Минимум несколько месяцев. Однако закон принят, а значит, граждане вправе использовать его в борьбе с чиновничьей волокитой.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Своими силами

Не все официальные бумаги должны собираться ведомствами. Самостоятельно тамбовчанам придётся предъявлять следующие документы: удостоверяющие личность; воинского учёта; о регистрации; подтверждающие прохождение техосмотра; о трудовой деятельности; об образовании; на транспортное средство; на объекты недвижимости (права на которые не зарегистрированы в едином госреестре); о медико-социальной экспертизе; подтверждающие право на льготы; о наградах; учредительные документы юридического лица; архивные документы; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; водительское удостоверение; справки, выдаваемые медицинскими организациями; решения судов, а также органов опеки и попечительства; статистические данные, содержащиеся в формах федерального статнаблюдения, предоставленных юрлицами или индивидуальными предпринимателями.