Плата за общую воду откладывается
Жильцы, в чьих домах не установлены приборы учёта, до 1 июля не будут платить за общедомовые нужды
Соответствующее постановление подписал глава администрации Тамбовской области Олег Бетин 19 февраля. Напомним, по предварительному подсчёту, плата по нормативу для жителей домов, не оборудованных счётчиками, получилась достаточно высокой — для 1-комнатной квартиры она составит примерно 205 рублей, для 2-комнатной — более 300, а для 3-комнатной — 426 рублей. Учитывая многочисленные обращения жителей региона, которые обеспокоены существенным повышением платы за коммунальные услуги, постановление оставляет лишь плату за электроэнергию в местах общего пользования, а вот плату за горячее и холодной водоснабжение, а также водоотведение пока начислять не будут. В документе также подчёркивается, что до окончания моратория — 1 июля 2013 года — собственники, органы местного самоуправления, управляющие организации и ресурсопоставщики должны позаботиться об установке счётчиков.
Сейчас плату за общедомовые нужды будут рассчитывать для жителей, в чьих домах приборы учёта есть. Рассчитываться она будет следующим образом: из показаний общедомового прибора учёта будут вычитаться показания индивидуальных счётчиков и, если в доме есть жители, которые платят по нормативу, вычтут и их. Если возникнет разница, её раскидают на обладателей счётчиков. Впрочем, предварительные расчёты показывают, что такой разницы может и не быть.
— По предварительным данным, жильцам домов, где есть общедомовые приборы учёта, не только не придётся ничего доплачивать за общедомовые нужды, а напротив, им ещё и вернут деньги, — уверяет директор МУП «Единый расчётный центр» Алексей ВЛАСКИН. — Дело в том, что в отличие от норматива на электроэнергию (он достаточно низкий), норматив на горячую и холодную воду, напротив, высокий, он не отражает фактического потребления коммунальных услуг.
Таким образом, разъясняет Алексей Алексеевич, сумма показаний индивидуальных счётчиков и приплюсованные к ним кубометры воды, начисленные по нормативу, в сумме дают больше, чем накручивает общедомовой прибор учёта.
Платить люди будут только за фактически потреблённую коммунальную услугу, а значит, если возникнет такая вилка, средства жильцам вернут.
Так что опасения, что после введения общедомовых нормативов на воду возникнет такая же существенная плата, как по аналогии это произошло с электроэнергией, к счастью, не подтверждаются.
В ТЕМУ
ЖКХ возьмут на контроль
Система общественного контроля в сфере ЖКХ региона будет сформирована уже в марте этого года. Как пояснил заместитель главы администрации области Николай ПЕРЕПЕЧИН, в систему войдут региональный центр общественного контроля в ЖКХ, представители территориального общественного самоуправления, советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, а также члены общественных организаций защиты прав потребителей. Они вместе с контролирующими органами: Государственной жилищной инспекцией области, региональным управлением ТЭК и ЖКХ, муниципальными структурами — будут искать решения наиболее часто возникающих проблем.
В полномочия регионального центра общественного контроля в ЖКХ будет входить консультирование и оказание правовой помощи гражданам по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. Планируется, что будут проводиться общественные слушания по актуальным вопросам сферы ЖКХ, а также будет организована общественная экспертиза законопроектов, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы ЖКХ. Кроме того, в Общественной палате области создана рабочая группа по контролю за деятельностью ЖКХ, в муниципальных образованиях при общественных советах создаются аналогичные рабочие группы. По словам Николая Перепечина, на неофициальный сайт губернатора области через систему общественных приёмных поступает огромное количество жалоб граждан на проблемы в работе системы ЖКХ. Зачастую представители организаций коммунального комплекса дают лишь отписки на эти обращения, не помогая тамбовчанам решить их проблемы. Благодаря привлечению общественности, уверен Перепечин, каждый вопрос будет детально рассматриваться, а проблемы — решаться. Кроме того, можно будет обобщать основные жалобы, нарабатывать предложения по устранению проблемных зон, главных недостатков в работе системы ЖКХ.
Читать все комментарии