Плата за общую воду откладывается

Жильцы, в чьих домах не установлены приборы учёта, до 1 июля не будут платить за общедомовые нужды

02.03.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Соответствующее постановление подписал глава администрации Тамбовской области Олег Бетин 19 февраля. Напомним, по предварительному подсчёту, плата по нормативу для жителей домов, не оборудованных счётчиками, получилась достаточно высокой — для 1-комнатной квартиры она составит примерно 205 рублей, для 2-комнатной — более 300, а для 3-комнатной — 426 рублей. Учитывая многочисленные обращения жителей региона, которые обеспокоены существенным повышением платы за коммунальные услуги, постановление оставляет лишь плату за электроэнергию в местах общего пользования, а вот плату за горячее и холодной водоснабжение, а также водоотведение пока начислять не будут. В документе также подчёркивается, что до окончания моратория — 1 июля 2013 года — собственники, органы местного самоуправления, управляющие организации и ресурсопоставщики должны позаботиться об установке счётчиков.

Сейчас плату за общедомовые нужды будут рассчитывать для жителей, в чьих домах приборы учёта есть. Рассчитываться она будет следующим образом: из показаний общедомового прибора учёта будут вычитаться показания индивидуальных счётчиков и, если в доме есть жители, которые платят по нормативу, вычтут и их. Если возникнет разница, её раскидают на обладателей счётчиков. Впрочем, предварительные расчёты показывают, что такой разницы может и не быть.

— По предварительным данным, жильцам домов, где есть общедомовые приборы учёта, не только не придётся ничего доплачивать за общедомовые нужды, а напротив, им ещё и вернут деньги, — уверяет директор МУП «Единый расчётный центр» Алексей ВЛАСКИН. — Дело в том, что в отличие от норматива на электроэнергию (он достаточно низкий), норматив на горячую и холодную воду, напротив, высокий, он не отражает фактического потребления коммунальных услуг.

Таким образом, разъясняет Алексей Алексеевич, сумма показаний индивидуальных счётчиков и приплюсованные к ним кубометры воды, начисленные по нормативу, в сумме дают больше, чем накручивает общедомовой прибор учёта.

Платить люди будут только за фактически потреблённую коммунальную услугу, а значит, если возникнет такая вилка, средства жильцам вернут.

Так что опасения, что после введения общедомовых нормативов на воду возникнет такая же существенная плата, как по аналогии это произошло с электроэнергией, к счастью, не подтверждаются.

В ТЕМУ

ЖКХ возьмут на контроль

Система общественного контроля в сфере ЖКХ региона будет сформирована уже в марте этого года. Как пояснил заместитель главы администрации области Николай ПЕРЕПЕЧИН, в систему войдут региональный центр общественного контроля в ЖКХ, представители территориального общественного самоуправления, советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, а также члены общественных организаций защиты прав потребителей. Они вместе с контролирующими органами: Государственной жилищной инспекцией области, региональным управлением ТЭК и ЖКХ, муниципальными структурами — будут искать решения наиболее часто возникающих проблем.

В полномочия регионального центра общественного контроля в ЖКХ будет входить консультирование и оказание правовой помощи гражданам по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. Планируется, что будут проводиться общественные слушания по актуальным вопросам сферы ЖКХ, а также будет организована общественная экспертиза законопроектов, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы ЖКХ. Кроме того, в Общественной палате области создана рабочая группа по контролю за деятельностью ЖКХ, в муниципальных образованиях при общественных советах создаются аналогичные рабочие группы. По словам Николая Перепечина, на неофициальный сайт губернатора области через систему общественных приёмных поступает огромное количество жалоб граждан на проблемы в работе системы ЖКХ. Зачастую представители организаций коммунального комплекса дают лишь отписки на эти обращения, не помогая тамбовчанам решить их проблемы. Благодаря привлечению общественности, уверен Перепечин, каждый вопрос будет детально рассматриваться, а проблемы — решаться. Кроме того, можно будет обобщать основные жалобы, нарабатывать предложения по устранению проблемных зон, главных недостатков в работе системы ЖКХ.