На ЕГЭ по русскому добавят полчаса

Какие нововведения в этом году ждут тамбовских абитуриентов

04.05.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

25 апреля в редакции газеты «Житьё-Бытьё» состоялся круглый стол, посвящённый теме высшего образования. Эксперты — руководители высших образовательных учреждений города ответили на вопросы читателей и обсудили нюансы поступления в вузы в этом году.

Математику и физику будем сдавать быстрее

Ирина, Тамбов: Изменится ли что-то в ЕГЭ в этом году? И как вы вообще относитесь к введению госэкзамена?

Наталья Молоткова: Вопрос прежде всего в педагогах, в тех людях, которые занимаются с детьми, потому что можно натаскивать на тесты, а можно сделать так, чтобы эти тесты для школьников были лишь инструментом проверки уровня знаний. Существенных изменений в процессе проведения ЕГЭ в этом году не будет.

По нескольким предметам время сдачи сократится, но это сокращение несущественно. Время проведения ЕГЭ по математике, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, на которые раньше отводилось 4 часа, сокращено на 5 минут. Экзамен по русскому языку, напротив, вместо 3 часов в этом году будет длиться 3,5.

Марина Римская: У нас иногда всё переворачивают с ног на голову. На днях я общалась со студентами 1-го курса (надо отметить, обучаются в большинстве своём ребята с периферии), они говорят, что два последних года их не учили, а натаскивали на сдачу ЕГЭ.

Наталья Краснослободцева: Выпускники действительно нацеливаются на сдачу каких-то определённых экзаменов, многие занимаются дополнительно с репетиторами. Но остальные предметы отходят на второй план. Попав на 1-й курс, эти студенты имеют весьма посредственное представление о многих предметах.

Вячеслав Тютюнник: К сожалению, в нашем российском обществе (ситуация не только с ЕГЭ) всё развивается таким образом: принимаются совершенно глупые решения, об этом пишутся умные слова, чтобы эти решения оправдать. ЕГЭ — это тупик образования, как любое тестирование, это не соответствует менталитету и российской культуре. У нас общество коллективное, мы привыкли общаться друг с другом. Система тестирования ориентирована на общество индивидуалистов, американское общество. Почему у нас была мощная система образования? Потому что педагоги максимально находились в контакте со своим учеником. В процессе общения познавался человек и воспитывался человек. Но приняли идиотское решение, и теперь подстраиваемся под эту глупость. Дети в школах перестали учиться, надо честно это признать. К нам приходят студенты, не знающие ни физики, ни математики, ни географии, ни истории. А мы делаем вид, что ведём образовательный процесс.

Тамбовщине нужны технари и аграрии

Павел Стрыкин, Тамбовский район: Какие специальности, по вашему мнению, будут популярны в ближайшее время?

Марина Римская: На мой взгляд, будущим выпускникам стоит обратить внимание на рабочие профессии. Высшее образование потеряло свой статус, все хотят его получить. К сожалению, многие выпускники в итоге трудоустраиваются не по специальности.

Наталья Молоткова: Вы знаете, есть такой атлас потребностей, который составляется с перспективой до 2018 — 2020 гг. Это такая среднесрочная, прогнозная оценка того, в каких отраслях, сферах экономики есть потребность в кадрах. Учитывается также определённое развитие: создаются новые предприятия, организации.

Анастасия Ермакова: Так как область у нас аграрная, мне кажется, очень актуальна подготовка специалистов именно в аграрно-промышленном комплексе. Мы готовим именно таких. В нашем вузе представлены такие направления, как садоводство, агроинженерия, ландшафтная архитектура, землеустройство и другие, в общей сложности это семь направлений подготовки.

Елена Фирсова, г. Тамбов: Есть ли возможность получить высшее образование, если я выпустилась из школы до введения ЕГЭ? Что для этого нужно?

Наталья Молоткова: Те, кто имеет профильное среднее образование, поступают без ЕГЭ, по нашим внутренним испытаниям. Те, кто закончил школу до 2008 года, естественно, никакого единого экзамена не сдают, в каждом вузе для таких абитуриентов организованы также внутренние испытания. Возможности здесь открыты для всех. Вы, наверное, слышали, что сейчас в университетах даже набираются группы для тех, кому за 50.

Творческие специальности станут коммерческими

Михаил Нефёдов, г. Тамбов: Сохранится ли в России бесплатное высшее образования, есть ли в тамбовских вузах бюджетные места?

Наталья Молоткова: Система бесплатного образования никуда не уйдёт. Бюджетные места выделяются на все учебные заведения — и на государственные, и на негосударственные. Сейчас это конкурсная основа, каждый вуз участвует в конкурсе на распределение. Я могу сказать по своему вузу. В техническом университете в прошлом году было более тысячи бюджетных мест. Бюджетные места есть в каждом учебном заведении, главное — хорошо сдать ЕГЭ.

Вячеслав Тютюнник: У нас количество бюджетных мест даже выросло, рост наблюдается последние несколько лет примерно на 15%. Единственная особенность этого года — бюджетные места выделяются только на профильные специальности. Поэтому, например, на «Менеджменте» нет бюджетных мест.
Марина Римская: Я позицию государства понимаю так: бюджетные места сейчас уйдут в технические вузы, в творческие вузы, всё остальное будет на платной основе. Хочешь быть юристом, менеджером — плати и учись, а бюджетные места останутся на вышеперечисленных направлениях.

Александр, г. Моршанск: Как всё-таки разрешилась ситуация с объ­единением ТГУ и ТГТУ?

Марина Римская: Я считаю, ТГТУ — сильнейший вуз нашего региона, его обязательно надо сохранить. Может быть, стоит убрать такие специальности, как юристы, экономисты, это не их направление. И оставить технические. У ТГТУ великолепная научно-техническая база, они делают очень много открытий. Из объединения ничего хорошего не получится.

Наталья Молоткова: Хочу поставить точку во всех разговорах о слиянии и напомнить, что 26 октября 2012 года приказ об объединении министром образования и науки Дмитрием Ливановым был отменён. Мы существуем как два самостоятельных вуза, у каждого своя стратегия развития. В каждом вузе есть свои достижения, которыми можно гордиться.

На вопросы читателей отвечали: