«Хирург сказал, что сыну оставалось не больше суток»

Грудной ребёнок едва не погиб, потому что участковый педиатр не смогла правильно поставить диагноз

31.08.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Володя Минаев появился на свет 1 июля. Мальчик, по заверениям медиков, родился здоровым, весом 3 кг 100 граммов и набрал 9 из 10 баллов по шкале Апгар. Проблемы начались, когда ребёнку исполнилось 3 недели. 

— После еды он начал срыгивать, — вспоминает Наталья. — И с каждым разом всё сильнее и сильнее. Мы забеспокоились и 22 июля вызвали на дом участкового врача.

К ним пришёл педиатр с соседнего участка. Она ограничилась советами по кормлению, но попросила понаблюдать за ребёнком и, если его состояние не стабилизируется, привезти его на приём в поликлинику. Родители учли все советы врача, но срыгивать малыш не перестал. Через четыре дня Минаевы вместе с маленьким Володей отправились в поликлинику. 

На приём Игорь и Наталья попали к заведующей педиатрическим отделением № 2 поликлиники им. Коваля Татьяне Аншаковой. 

— Она даже осматривать ребёнка не стала, — уверяют родители Володи. — И тоже предположила, что мы неправильно кормим ребёнка. Правда, потом выдвинула версию, что у малыша, возможно, нарушения, связанные с центром возбудимости, и порекомендовала обратиться на платной основе в детскую городскую больницу, чтобы нам сделали УЗИ. Сделать УЗИ в поликлинике было нельзя, потому что специалист был в отпуске. Правда, и в детской городской больнице нужного специалиста не оказалось на месте, поэтому семья вернулась домой, так и не поняв, что с малышом. 

— Мы даже раздеться не успели, Володе стало очень плохо, его снова рвало, он посинел и начал задыхаться, — вспоминает Наталья. — Мы взяли ребёнка и бросились в детскую областную больницу. 

— Как только мы показали Володю дежурившей в приёмном покое медсестре, та побежала звать врача, — вспоминают родители. — Доктор Андрей Вячеславович Мордовкин тоже пришёл очень быстро.

По словам Натальи и Игоря, диагноз опытный хирург поставил сразу после осмотра. Врач предположил, что у Володи пилоростеноз. По словам хирурга, если бы Минаевы не обратились к ним за помощью, жить младенцу оставалось не более суток. Ребёнок был сильно обезвожен. Диагноз сразу же подтвердили с помощью УЗИ. 28 июля малыша прооперировали, а 6 августа Наталья с ребёнком отправились домой. Пока мама с ребёнком находились в больнице, глава семейства Игорь Минаев без дела не сидел. 

— 29 июля я отправился в прокуратуру, — вспоминает Игорь Сергеевич. — Написал заявление с просьбой провести проверку по поводу неоказания помощи моему ребёнку. 

30 июля Игорь Минаев отправился к уполномоченному по правам ребёнка в Тамбовской области Евгению Таможнику. Последний предложил начальнику управления здравоохранения провести по данному факту служебную проверку и привлечь виновных лиц ТОГБУЗ «ГДП Коваля г. Тамбова» к ответственности.

Проверку в управлении здравоохранения провели. В итоге из заключения комиссии следует, что «учитывая трудность диагностики данного врожденного заболевания в первые недели жизни, отсутствие клинических признаков, позволяющих заподозрить заболевание, оказание медицинской помощи персоналом ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника им.В. Коваля» осуществлялось в соответствии со стандартами ведения новорождённого ребёнка». 

Точку в этом деле могут поставить правоохранительные органы. Кроме обращения в прокуратуру и омбудсмену Игорь Минаев обратился и полицию. Мужчина считает, что за ту опасность, который была подвергнута жизнь его сына, кто-то должен заплатить.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Добиться наказания для врачей крайне сложно»

По мнению юриста Максима Сухорукова, в данном случае, если вину медиков удастся доказать, их действия подпадают под статью 124 УК РФ «Неоказание помощи больному».

— Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло причинение вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года, либо арестом на срок до четырех месяцев, — рассказывает Максим Викторович. — А если бы ребёнок погиб, медикам грозило бы лишение свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет. Вот только добиться наказания для врачей крайне сложно.

КСТАТИ

Что такое пилоростеноз

Пилоростеноз — это сужение просвета привратника (выходная часть желудка). У новорождённых детей пилоростеноз — врождённая патология (гипертрофия мышц привратника). При этом заболевании нарушается процесс попадания содержимого желудка в двенадцатиперстную кишку, что приводит к расширению желудка и нарушению пищеварения. Симптомы: постоянное ощущение переполнения желудка, рвота, истощение. Выявляется с помощью УЗИ и рентгена. Лечение  только хирургическое.