«Я не эмигрант, а гражданка Израиля»
Тамбовчанка Татьяна Глодева считает, что, уехав три года назад из России, она вернулась домой
Досье эмигранта
Татьяна Глодева родилась 29 августа 1974 года в Хабаровском крае. В 1998 году закончила Тамбовский государственный университет по специальности «Культурология».
Профессия на родине: с 1996 по 2010 год работала в СМИ
Тамбовской области корреспондентом, ведущей прямого эфира, редактором
информационного агентства, зам. редактора газеты «Сосновская жизнь»,
сотрудничала с газетой «МК в Тамбове».
Страны проживания: в 2007 — 2008
годах жила и работала в Египте специальным корреспондентом «Комсомольской правды
в Египте», корпункт города Хургада. В 2010 году репатриировалась в Израиль.
Работа в Израиле: корреспондент информационного сайта «Исраель-инфо», продавец в книжном магазине, сотрудник салона красоты. В 2011 году закончила курс классического массажа. С 2013 года зарегистрировалась как частный предприниматель. В данный момент также поступила в Израильскую школу туризма и на курс театрального грима и профессионального макияжа.
Семейное положение: разведена, имеет двоих детей.
О переезде
Я с детьми репатриировалась в Израиль три года назад. В Израиле существует закон «О возвращении», по которому евреи, дети, внуки евреев имеют право на так называемое возвращение на историческую родину. Пока шёл сбор документов и посещения консульства, дочь сдала экзамен на участие в специальной программе для выпускников школ, рассчитанной на год. Дети-репатрианты живут в интернате, учат иврит, математику, английский. После года обучения они вправе служить в армии обороны Израиля или учиться в вузах. Поэтому так сложилось, что наша семья в составе трёх человек твёрдо решила уехать, зная, что будет трудно.
О новом доме
Мы живём в Хайфе. Этот один из крупнейших городов Израиля на берегу Средиземного моря. Здесь не бывает скучно, в каждом районе своя жизнь. Есть и театры, и куча кафе, пабов, клубов. Пару раз в год мы ходим на гастроли московских театров или концерты джазовой музыки. Как правило, в конце недели я с друзьями выбираюсь или в клуб, или в кафе посидеть. Здесь пить кофе в кафе — любимое занятие всех от мала до велика.
Хайфа — очень зелёный город, расположен на горе Кармель. Шумно, как во всех больших городах. Идеальной чистоты нет, всё зависит от района. Много садовников, которые подстригают кусты, траву в общественных местах. Домашних животных здесь очень любят. У каждого третьего собака, а то и две. Кошки живут здесь во дворах. Как бы беспризорные, но их кормят всем миром. Они тут настоящие хозяева. Хайфа без кошек — это не Хайфа.
По России ностальгии нет, я зимой в Тамбове была, мне достаточно. Родители и сестра ежегодно приезжают ко мне в Хайфу. Язык у меня продвинулся достаточно, чтобы пойти учиться, так что я под сорок лет записалась в студенты. Сын через месяц начинает службу в армии, дочка продолжит учёбу в университете в Тель-Авиве. Потихоньку мы адаптируемся, надеемся на лучшее. Я могу сказать, что я не эмигрант, я гражданка Израиля. Мы у себя дома.
Финансовый вопрос
Первые полгода государство платит корзину абсорбции, то есть ежемесячно на счёт поступают деньги, примерно долларов восемьсот-девятьсот. Плюс платят за детей, плюс квартирные деньги — на съём жилья. Также первые полгода идёт обучение в ульпане, где репатрианты учат иврит. Кстати, я имею право на получение квартирных денег в течение пяти лет после репатриации. Сумма зависит от многих факторов. Как мать-одиночка я получаю двести с лишним долларов. А снимаю маленькую трёхкомнатную квартиру типа нашей хрущёвки за пятьсот долларов. Живём на берегу моря. Но это недорогое жильё. В среднем в Хайфе квартира стоит около тысячи долларов.
Что раздражает в финансовой стороне — это налог на землю, который обязаны платить все, кроме пенсионеров, высокая цена на электричество и телевизионный налог. Счета приходят раз в два месяца. Электричество летом с учётом работы кондиционеров выливается в круглую сумму: двести долларов. Однако средняя зарплата по стране — около трёх тысяч долларов в месяц. Я зарабатываю около двух тысяч долларов.
Израиль — дорогая страна, это точно. Проезд в автобусе, например, стоит на русские деньги 66 рублей. Но один билет действителен в течение полутора часов на любой маршрут. Или сигареты — от 240 рублей пачка! Однако никто курить не бросает. Чашка кофе стоит в пересчёте на русские деньги сто рублей, но чашка большая и с молоком, сахара — сколько хочешь и бесплатно. Обычный поход в ресторан на трёх человек обходится в 100 — 120 долларов — это объесться. Тут порции огромные.
О медицине
Каждый житель Израиля прикреплён к больничной кассе — здесь их четыре. Типа как у нас страховая медицина. С зарплаты удерживают совсем немного в счёт больничной кассы, так что, если что-то заболело, лечение, операции бесплатно. А вот за вызов скорой помощи надо платить. Если тебя не положат в больницу. Пример: дочь на учёбе подвернула ногу, увезли на скорой, оказали помощь и выписали счёт, который наполовину оплатила больничная касса, а наполовину мы. Операции по показаниям делают бесплатно.
О людях
Израильтяне вообще народ открытый, приветливый, отношения с ними складываются неплохо. Друзей у меня тут мало, больше приятели, коллеги. Соседи — много русскоязычных, израильтяне, даже арабы. Стараемся сосуществовать мирно. В общем, надо сказать, что здесь, как, наверное, и везде в мире, каждый сам за себя, никого не волнуют твои проблемы, не принято жаловаться, всем тяжело, поэтому учись, работай, крутись и знай, что терпение и труд всё перетрут. Зато есть море, солнце, куча интереснейших мест, которые можно посетить в Израиле. За три года я тут ещё много где не побывала. Отдыхать за границей пока у меня не получается, много других дел и расходов. Израильтяне и те, кто давно здесь живут, обязательно раз в год ездят за границу — в Испанию, США, на Мальту, в Голландию, Таиланд. Самые популярные маршруты.
Читать все комментарии