В ТГТУ создали суперэкономичный двигатель
Уникальный двигатель при своих малых габаритах и весе позволяет снизить расход топлива, а еще одно изобретение — активатор - позволяет экономить топливо и уменьшать шум
Сотрудники кафедр "Техническая механика и детали машин" и "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" ТГТУ разработали опытный образец пятикамерного двигателя.
Новый двигатель внутреннего сгорания с круговым параллельным движением ротора-поршня разработали и изготовили под руководством профессора ТГТУ Юрия Воробьева, двигатель запатентовали в России и 19 странах Европы.
Пятикамерный двигатель орбитального типа — это симбиоз поршневого и альтернативного двигателя роторного типа. Он объединяет их достоинства и лишен основных недостатков, отличается более высокой технологичностью изготовления, сборки и установки, позволяет снизить расход топлива и имеет малые габариты и вес (в 2 - 4 раза меньше по сравнению с обычным поршневым двигателем при одинаковой мощности).
Двигатель можно использовать на гибридных автомобилях, как наиболее перспективных видах транспорта, на беспилотных летательных средствах и экранопланах.
Вторая разработка — заслуга сотрудников кафедр "Техническая механика и детали машин", "Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис" и "Организация перевозок и безопасность дорожного движения" АрхСит ТГТУ, которые под руководством Юрия Воробьева разработали активатор моторного топлива.
Активатор моторного углеводородного топлива (бензина, дизтоплива, авиационного керосина, мазута) — механическое устройство, предназначенное для любых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания: автомобилей, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственных машин. Активатор позволяет экономить топливо, уменьшать шум при работе ДВС и снижать содержание угарного газа в выхлопах автомобиля.
Читать все комментарии