Каждая третья компания Тамбова отказывает кандидатам, не прошедшим психологический тест

Как выяснила служба исследований HeadHunter, в большинстве случаев HR-специалисты опираются на результаты традиционных, общепризнанных методик — тесты Айзенка и Рошера

19.11.2013 13:55
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

По данным HeadHunter, примерно каждая вторая тамбовская компания (47%) проводит психологическое тестирование соискателей. Подобные тесты, по словам работодателей, позволяют проверить у кандидатов наличие нужных качеств для работы по требуемой должности, а также получить максимально полное представление о соискателе и выстроить наиболее эффективные отношения с работником в будущем. В большинстве случаев HR-специалисты используют традиционные, общепризнанные методики (тесты Айзенка, Рошера), а остальные — собственные разработки. 13% компаний прибегают к услугам специализированных компаний-подрядчиков.

Психологическому тестированию отводят достаточно серьезную роль. Подавляющее большинство (78% опрошенных) указали, что руководствуются результатами тестирования при принятии решения о приеме на работу кандидата, хотя и не считают подобную проверку решающей. В то же время каждый третий HR-специалист признается, что в их компании неудовлетворительные показатели теста частенько становятся причиной отказа претенденту. Еще в 51% компаний Тамбова такое также случается, но не носит массового характера.

Если говорить о самих соискателях, то они воспринимают тестирование вполне позитивно: 36% утверждают, что сами не против пройти подобную проверку, поскольку это интересно. 39% опрошенных относятся нейтрально.

Чаще всего подобным проверкам подвергаются представители высшего менеджмента, юристы, маркетологи и специалисты службы безопасности, реже — работающие в медицине, фармацевтической сфере и добыче сырья.