«Я заработал денег и понял: не хватает гражданских свобод»

Активист «синих ведёрок» Вадим Коровин рассказал о подробностях наезда на сотрудника ГИБДД в Москве и о том, как планирует обжаловать приговор в Европейском суде

06.09.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Историю о том, как активист Федерации автовладельцев России (ФАР) тамбовчанин Вадим Коровин отказался пропускать автомобиль чиновника, обгонявший пробку по встречной полосе, мы уже рассказывали. Недавно суд вынес ему обвинительный приговор и в качестве наказания обязал Вадима оплатить штраф 100 тысяч рублей. Деньги собрали в Интернете сочувствующие граждане почти за сутки. А на прошлой неделе мы встретились с нашим знаменитым земляком и попросили его рассказать «о деле» от первого лица. 

Автомобилист — это авангард общества

В Москву я уехал 15 лет назад. Сначала занимался торговлей оборудованием, потом у меня появился свой бизнес в области производства оптических носителей. И где-то году в 2009 — 2010-м я понял, что обуржуазился в том плане, что у меня появилась гражданская позиция. Я заработал денег и осознал, что мне не хватает гражданских свобод. Но катализатором для моей деятельности стало незаконное лишение меня прав. 

На перекрёстке меня остановил сотрудник ГИБДД и сообщил, что я пересёк сплошную и выехал на встречную. Никакой разметки там не было, я пытался объяснить это. На что полицейский заявил, что ему разметку видно, а если я не согласен, могу обращаться в суд. Затем последовало предложение «альтернативного» решения. Я пошёл в суд, будучи уверенным, что меня не лишат прав. Ведь у меня были фото, доказательства. Но оказалось, в суде действует правило — если сотрудник полиции говорит, что вы нарушили, значит, вы нарушили. 4 месяца я отходил пешком, но в суде апелляционной инстанции при помощи ФАР права вернул. С этого момента я стал сотрудничать с ФАР. Автомобилист — это авангард гражданского общества.

«Я не хотел пропускать авто чиновника»

Теперь о моём деле. Автомобили чиновника и сопровождения двигались по моей полосе мне в лоб. Я пропустил машину ГИБДД, а автомобиль чиновника не стал пропускать. Мы сблизились, остановились. Жестами я дал понять, что не пропущу. Водитель чиновника пытался сдать назад, надеясь, что я дам ему возможность встроиться в свой ряд, обогнать меня и опять поехать по встречке, но я запер его. 

Судья меня спросил: «А что вы хотели?» Я ответил: «Того, что в римском праве называется «реституцио», то есть возврата в первоначальное положение. Пусть он задним ходом сдаст туда, где он начал нарушать. От Кремля он выехал на встречку или от начала МКАД, пусть задним ходом сдаёт и встраивается туда, где свободно, а не там, где пробка». Все засмеялись.

В тот момент, когда они поняли, что я не уступлю, из машины сопровождения вышел сотрудник ГИБДД. Он попросил меня уступить. На что я ответил, что рабочее время закончилось и чиновник должен ехать вместе со всеми. «Ну мы аккуратно», — сказал он и попробовал раздвинуть поток на встречной полосе, у него это не получалось. В тот момент, когда полицейский сместился, я двинулся дальше на автомобиль чиновника. Сотрудник полиции сделал шаг в направлении моего автомобиля и говорит: «Стой, стой, стой. Ой, вы на меня наехали». Я не знал, что, оказывается, стоит сотруднику полиции встать перед едущей машиной и формально в этот момент действия водителя можно расценивать как преступление. Я остановился, когда он заойкал, сказал: «Инспектор, не ломайте комедию! Вы были на расстоянии от моего автомобиля». Но тут машина чиновника встроилась в свой ряд и проехала. Я тронулся. Инспекторы пытались меня остановить, потребовали документы. Я просил озвучить причину, представиться. Этого они не сделали. И я уехал. 

«Потом меня начали прессовать»

Остановили меня километров через пять. Дальше события начали развиваться по сценарию возбуждения уголовного дела. Меня начали прессовать: неповиновение сотрудникам полиции, отказ передать документы. За неповиновение меня задержали на 10 суток. За неоплаченный штраф, который я получил накануне, на сутки.Это было сделано для того, чтобы со мной было легче работать. 

Когда я находился в камере, приехали следователи следственного комитета, которые начали проводить проверку по рапорту сотрудника полиции о нападении. Следователи произвели осмотр места происшествия, автомобиля. Тогда я понял, что мне грозит уголовное преследование. 

Все вещи у меня забрали, но я смог спрятать карту памяти с регистратора, которая могла доказать мою невинов­ность. Следствию решил её не предъявлять. Оставили до суда. Но суд отказался приобщить карту к делу, мол, её происхождение неизвестно. Наверное, это было ошибкой, но карту мы отдали судье вместе с ходатайством о приобщении её к делу. И у судьи была возможность её посмотреть. Думаю, он посмотрел и понял, что, если он карту приобщит к делу, это оправдательный приговор.

«Судья интересовался, сколько я зарабатываю»

Дело длилось больше года, в мае его передали в суд. Судья в ходе заседания поинтересовался, сколько я зарабатываю, объяснил, что ему это нужно знать для того, чтобы назначить мне «санкцию», мол, в случае, если приговор будет обвинительным. 

Адвокаты расценили это как намёк, что наказание будет и это штраф. Самое неприятное в этой ситуации — наличие судимости, она будет погашена через год. Штраф я в течение суток собрал в Интернете. Общество среагировало само, это приятно. Я буду обжаловать приговор. Будут кассации в вышестоящие суды и будет обращение в Европейский суд по правам человека. Мне должны компенсировать моральный вред. 

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Что такое ФАР

Организация появилась после принятия постановления правительства РФ «О запрете к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулём» в 2005 году. Но решение стать полноценной общественной организацией появилось после дела водителя Олега Щербинского, которого обвиняли и практически посадили как причастного к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, но в итоге благодаря правозащитникам полностью оправдали. 19 мая 2006 года состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений, представители которых поняли, что проблемы у всех одинаковые и их лучше решать вместе. Результатом явилось решение о создании межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России».