Врачи оказались в сговоре с похоронной компанией?

Антимонопольная служба установила: медики котовской больницы сообщали о смерти пациентов ритуальной организации

04.06.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Как рассказали в региональном УФАС, 17 сентября прошлого года в антимонопольное ведомство обратился индивидуальный предприниматель, который оказывал похоронные услуги. Мужчина заподозрил, что котовские медики предоставляют данные об умерших конкурирующей фирме ООО «Военно—мемориальная компания». По заявлению предпринимателя антимонопольная служба провела проверку. Выяснилось, что лечебное учреждение действительно «сотрудничало» с похоронной компанией. 

— Установлено, что с телефонных номеров городской больницы Котовска в среднем через 2—10 минут после звонка в отделение скорой медицинской помощи о факте смерти человека следовали звонки на номер телефона, принадлежащий должностному лицу АО «ВМК», — поясняют в региональном УФАС России. — Жители города, участвующие в рассмотрении дела, сообщили, что сразу после приезда неотложки по поводу смерти их родственников приезжали и сотрудники этой похоронной компании, предлагали оказать ритуальные услуги, хотя люди к ним не обращались.

С точки зрения антимонопольной службы такие взаимоотношения являются запрещенным законодательством антиконкурентным соглашением. По итогам рассмотрения дела и больнице, и похоронной фирме выданы предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.

В котовской городской больнице рассказали, что не согласны с выводами УФАС и, скорее всего, решение антимонопольной службы будет обжаловано в вышестоящей инстанции. Более того, врачей больницы и ранее обвиняли во взаимоотношениях с похоронщиками и больница инициировала судебное разбирательство по факту клеветы. Оно пока не завершено.

— Мы пресекаем все подобные случаи, — говорит заместитель главного врача ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» Наталия Мельник. — При приеме на работу медики подписывают документы о том, что не будут сотрудничать с какими-либо коммерческими структурами, например распространителями БАДов и похоронными компаниями. Любое нарушение этого пункта приводит к тому, что мы проводим служебную проверку и расстаемся с сотрудником, если факты подтверждаются. Обвинение лечебного учреждения в сговоре не соответствует действительности. Мы глубоко возмущены!

Кстати, подобные жалобы поступают и от тамбовчан, недовольных работой скорой помощи. 

— В нашем городе идёт активная торговля «мёртвыми душами», — жалуется на неофициальном сайте губернатора области тамбовчанка Светлана Голубева. — Служба скорой помощи, которая должна, как я считаю, лечить людей, превратилась в службу по «наводке» агентов ритуальных услуг. За последние полгода моим близким знакомым трижды пришлось столкнуться с бедой, сразу же после вызова неотложки их квартиры подверглись «штурму» ритуальных агентов, причём прибыли они быстрее скорой... Но случай у моих знакомых на улице Магистральной поверг в ужас всех: агент приехал к живому человеку! 

В управлении здравоохранения области по таким жалобам проводят проверки. 

— В январе 2015 года в связи с аналогичным сообщением на сайте главы администрации Тамбовской области правоохранительными органами проводилась проверка соблюдения медицинским персоналом отделений (станций) скорой медицинской помощи «врачебной тайны», нарушения не выявлены, — уверяют в облздраве.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Данные умершего пациента разглашению не подлежат

Сведения о пациенте, которыми располагает медработник, даже после его смерти с точки зрения закона считаются медицинской тайной, — поясняет юрист Геннадий ТРУБЦОВ. — Причем время сохранения врачебной тайны не ограничено. Соблюдать тайну медицинское учреждение обязано до тех пор, пока сам пациент или его законный представитель не представят письменное согласие на сообщение информации посторонним лицам. За разглашение медицинской тайны грозит административная и уголовная ответственность. Административное дело может быть возбуждено по ст. 13.14 КоАП РФ — разглашение данных, доступ к которым ограничен (в том числе врачебной тайны), лицом, которое получило доступ к информации в связи с исполнением служебных обязанностей. Для привлечения виновного к уголовной ответственности необходимо обратиться в Следственный комитет РФ с заявлением о преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 137 УК РФ — за неправомерную передачу сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия с использованием служебного положения. Максимальная санкция по этой статье — лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет.