Родители недовольны школьным питанием

Массовые жалобы на качество еды поступают от родителей учеников лицея № 29

26.01.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Родители учеников лицея № 29 в Тамбове недовольны качеством питания, которое их дети получают в школе. Дело в том, что в конце прошлого года учебное заведение объявило тендер по выбору организации, которая обеспечит ребят питанием. Конкурс выиграла новая организация,  то есть с начала 2019-го поставщик завтраков и обедов в лицее сменился. Другой стала с этого момента, как уверяют родители, и еда в школьных столовых (новый поставщик появился ещё в нескольких образовательных учреждениях города). Но именно родители учеников 29-го лицея сообщают на неофициальном сайте губернатора области Александра Никитина, что качество еды в школьной столовой с приходом нового поставщика, по их мнению, сильно ухудшилось.

— Мой сын учится в 29-м лицее, во втором классе, — пишет одна из мам. — После новогодних каникул нам сообщили, что поставлять питание в школу будет новый поставщик. У ребёнка начались проблемы с животом, очень сильные боли, до слез. Пока были на  каникулах и в выходные дни у нас живот не болел. Некачественно приготовленная пища подаётся холодной, многие дети отказываются есть. Если первое блюдо ещё более-менее съедобное, то второе оставляет желать лучшего (несъедобные мясные изделия, красная варёная колбаса с засохшими краями). Наведите, пожалуйста, порядок с питанием. Верните в школы нормальные обеды и вкуснейшую выпечку.

— Прошу помочь разобраться в вопросе школьного питания в МАОУ «Лицей № 29», — пишет мама школьника Екатерина Рудакова. — На прошлой неделе у моего ребёнка были выявлены аллергия и боли в животе. Раньше такого не было!

— С начала 3-й учебной четверти моя дочь после приёма пищи в школьной столовой стала жаловаться на качество питания — обеды холодные и абсолютно безвкусные, — пишет мама ещё одной школьницы. — Первоначально это можно было бы списать на детские капризы, но после разговоров с другими родителями детей, обучающихся в 1-4-х классах лицея № 29, я узнала о многочисленных жалобах детей на боли в животе, тошноту, рвоту и другие проблемы с пищеварением. Родители выяснили, что с 1 января 2019 года сменился поставщик школьного питания в учебных учреждениях Тамбова. Мы понимаем, что закон несовершенен и обязывает заключать контракт с поставщиком, предложившим минимальную стоимость на оказание услуг по питанию, но не в ущерб же здоровью наших детей! Должны же соблюдаться санитарные правила и нормы, предъявляемые к организации школьного питания и качеству продуктов!

Как пояснили в мэрии, все эти жалобы родителей сейчас рассматриваются. Вот только в компетенцию специалистов комитета образования не входит исследование продуктов питания и блюд из них. Проверка в любом случае будет, но оценить во время её проведения смогут лишь какие-то визуальные моменты — внешний вид блюд, вес порций. Провести более тщательное обследование могли бы специалисты регионального Управления Роспотребнадзора. На прошлой неделе жалоб на школьное питание к санитарным врачам  не не поступало. Но, по данным на понедельник, 21 января, в Роспотребнадзор обратились двое родителей.

— Оба обращения поступили в электронной форме. Заявители воспользовались при их подаче сайтом госуслуг, где необходима авторизация пользователей, а значит, они идентифицированы, — говорит пресс-секретарь управления регионального Роспотребнадзора Кирилл КРАСНОБОРОД. — Это даёт право санитарным врачам провести внеплановую проверку по жалобам с выходом на место возможного нарушения, что и будет сделано в ближайшее время. О результатах проверки мы сообщим дополнительно.

А вот претензий школе, по словам директора МАОУ «Лицей № 29» Александра МЕКСИЧЕВА, недовольные родители не высказывали.

— У нас действительно сменился поставщик, — говорит Александр Иванович. — Но сказать, что в связи с этим качество питания снизилось, нельзя. Организация составила 12-дневное меню и согласовала его в управлении Роспотребнадзора. Специалисты изучили его и одобрили.

В меню, признаёт руководитель учебного заведения, присутствуют полуфабрикаты — котлеты, голубцы и тефтели. И именно эта продукция, уверен Александр Мексичев, вызывает раздражение у родителей. Но сделаны они со строгим соблюдением технологии и без химических добавок, уверяет директор. Холодную еду, с его слов, детям не подают — столы накрывают за несколько минут до обеда, и остывать она якобы не успевает.

— И никогда в нашей школе не было случаев отравления, — уверяет Александр Мексичев. — Более того, когда стало известно о жалобах (все они, кстати, поступили от родителей одного класса), мы спросили у детей, действительно ли у них было недомогание. Но никто ничего не подтвердил...

Тем не менее в школе намерены серьёзно отнестись к поступившим обращениям. Уже известно, что поставщик школьного питания готов пойти навстречу пожеланиям родителей и внести изменения в меню, которое на сегодняшний день их не устраивает.