«Никаких приютов нет — собак просто убивают!»

Жители села Сатинка жалуются на произвол службы отлова, из-за которой они лишились своих породистых псов

02.03.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители улицы 40 лет Октября села Сампур за последние несколько недель недосчитались как минимум пяти питомцев, которые жили у них на подворьях. Люди предполагают, что их любимцы стали жертвами  службы по отлову собак, которая якобы действовала за рамками закона.

— В нашем селе большая часть жителей — пенсионеры, — рассказывает местная жительница Татьяна Попова. — Раньше многие держали скотину, а теперь сил на это нет. Поэтому вся наша радость — домашние животные, кошки и собаки.

7-летний Кузя — помесь лайки и ротвейлера — пропал у Татьяны Николаевны 14 января. Женщина признаётся, что на ночь отвязывала пса. А ранним утром, около пяти часов, снова сажала его на привязь.

— В морозы собака в будке просто замёрзнет без движения, — объясняет Татьяна Попова. — Но в то утро Кузя так и не вернулся...

Хозяйка искала пропавшего пса в течение нескольких дней, а потом решила узнать в сельсовете, не проводился ли в это время отлов бездомных животных, и получила утвердительный ответ.

Похожая история и у соседей Поповой с той же улицы. Только их 9-летний нечистокровный «немец»  Буран сам сорвался с привязи и убежал со двора.

— В последнее время у нас на улице вот так пропали минимум пять собак. Все породистые или помесь, — рассказывает хозяин Бурана Евгений Климов. — Мы уверены, что это работа нашего «ловчего». Только не понимаем, чем помешали домашние собаки? Агрессии к чужим они не проявляли, практически все были в ошейниках и спутать их с бездомными дворнягами просто невозможно...

Справка

По официаль­ным данным, только в Тамбове насчитывается около 4 тысяч бездомных животных, однако, по неофициаль­ным, эта цифра в 4,5 раза больше — 18 тысяч.

Владельцы пропавших животных решили наказать своего, как они полагают, обидчика — отловом собак в Сампуре занимается один из сотрудников ООО «Сатинские сети». Татьяна Попова обратилась в полицию.

—1 февраля я обратилась в полицию и рассказала о том, что случилось с моей собакой, — говорит Татьяна Попова. — Участковый взял с меня объяснения и пообещал, что во всём разберётся.

Итогом проверки стал отказ от уголовного преследования мужчины, которого владельцы животных винят в уничтожении своих собак. Письменный ответ с объяснениями заявительница — Татьяна Попова  — уже получила. Из него следует, что по факту её обращения в правоохранительные органы полицейские установили, что тот самый «ловчий»  занимается отловом безнадзорных животных на вполне законных основаниях. Соответствующий договор заключён между ним и ООО «Сатинские теплосети», которое, в свою очередь, сотрудничает по этому вопросу с администрацией Сампурского района.

— Сотрудник проводил отстрел бродячих собак усыпляющими дротиками, — сообщается в ответе отдела полиции села Сатинка. — После отстрела трупы собак были утилизированы в установленном порядке.

Из этого документа владельцы исчезнувших собак сделали вывод, что их питомцев не отловили, как того требует закон о животных, а убили на месте. И это правда. В ООО «Сатинские теплосети», куда стекаются заявки на отлов бездомных животных, рассказали, что для этой работы они закупают препарат «Адилин-плюс».

—Собак, больных бешенством и другими опасными заболеваниями, после получения заключения ветеринара уничтожают, а остальных отпускают, — комментирует директор ООО «Сатинские теплосети» Александр ЛЕВЫКИН.

Справка

Зоозащитники считают, что регулировать численность бездомных собак позволит лишь стерилизация с последующим возвращением животных на улицу. Если они, конечно, не агрессивны. если она не агрессивна

Однако выживших животных после использования «Адилина», как правило, не бывает. Этот препарат, как следует из инструкции, применяют не для усыпления, а для бескровного умерщвления животных. В Сампурской районной станции по борьбе с болезнями животных говорят, что иногда ветеринарный врач сопровождает сотрудника, который «отлавливает» собак. В этом случае специалист может сделать вывод о состоянии здоровья животного  и оценить его опасность  для окружающих. Тогда и принимается решение о его уничтожении дротиком с «Адилином». Но чаще в районную ветстанцию привозят уже трупы собак, которые здесь утилизируют в специальной яме. Соответственно, на волю отпускать уже некого. Приютов или пунктов передержки в районе тоже нет.

— Власти обещали, что всё это будет, но пока ничего не сделано, — говорят в ТОГБУ «РайСББЖ».

Именно в этом, считают владельцы животных, и заключается нарушение закона, согласно которому безнадзорные собаки должны быть без вреда для здоровья отловлены и помещены в такие пункты.

— Нас никто не предупреждал о том, что будет проводиться отлов. А по закону должны были, — говорит Татьяна Попова. — Более того, никаких приютов в районе нет. Владельцы собак не снимают с себя вины. Да, бывает, что животное выворачивается из ошейника, обрывает привязь и убегает. Мы готовы заплатить штраф, возместить ущерб, связанный с отловом, если бы собак можно было вернуть, как и предполагает закон. Но ничего этого не делается, никаких приютов нет, собак попросту убивают.

«Ловчий», корого сельчане винят в гибели своих питомцев, уверяет, что действует строго в рамках закона. Уничтожать животных действительно запрещено, кроме случаев, когда они представляют опасность для человека, проявляют агрессию или имеют явные признаки заболевания бешенством. Впрочем, по данным ветеринарных врачей,  это опасное заболевание в районе фиксировали в начале 2018 года. Поэтому говорить о том, что по селу рыщут стаи бешеных псов с пеной у рта, не приходится. Понятия же «агрессивный» и «представляющий опасность» и вовсе расплывчаты.

— По селу порой бродят кавказцы, алабаи, — объясняет мужчина. — Это собаки под 70 килограммов весом! Хозяева попросту выпускают их на самовыгул. Целые стаи можно встретить рядом со школой, дети туда боятся идти. У нас и случаи нападений были... Естественно, с этим надо бороться. От людей, организаций в сельсовет и администрацию поступают заявки, по которым ведётся работа. Что касается собаки Татьяны Поповой или ещё чьей-то, я не могу сказать, что именно я их усыпил. У меня их по 30 голов в месяц. Но проверку проводили, и у полиции ко мне нет никаких претензий. А хозяева пусть лучше смотрят за своими животными. Домашняя собака — это та, что сидит на цепи, в вольере или гуляет с хозяином на поводке. Да хотя бы под его присмотром! Во всех остальных случаях пёс считается безнадзорным! Я сам работал егерем, и у меня было по шесть собак. И ни одна из них не убежала!

«Ловчий» не скрывает: препарат, который он использует в своей работе, действительно убивает собак.

— Я применяю его только против агрессивных и опасных животных, закон это позволяет, — говорит мужчина. — И потом, куда бы мы девали отловленных собак? Вы представляете, сколько нужно потратить на содержание даже одной собаки? А у нас «детские»-то 300 рублей в месяц...  Поэтому пока либо так, либо подвергать опасности жизнь людей и детей...

КСТАТИ

Бешенство там, где много лис

В 2018-м в регионе зафиксировали 111 случаев бешенства. Виной всему — рост числа диких хищников, в частности лис.

— В тех местах, где повышена плотность их популяций, возникают стойкие природные очаги бешенства. Основная мера предупреждения болезни — иммунизация диких, домашних и сельхозживотных, — говорит начальник управления ветеринарии области Алексей ФИЛИН.

Ветврачи привили сотни тысяч животных, провели оздоровление неблагополучных по бешенству животных пунктов. Были вакцинированы все животные, находящиеся в очагах заболевания и неблагополучных пунктах. Вакцинация была бесплатной, прививки получили более 800 домашних питомцев.